вторник, 11 октября 2022 г.

Осень на очень среднем Урале

Мне вчера было не очень хорошо. И вот настолько мне было нехорошо и лучше не становилось, что я внезапно для себя самого собрался, взял бинокль и больше никого, да и отправился в лес погулять. Думал, что ненадолго, а получилось на три часа. Забегая вперёд, скажу - бинокль можно было и не брать, все птички от меня, как обычно, попрятались. Хотя с биноклем всё равно интересней.

Так вот, про осень. На удивление, начало октября стоит прям волшебное, как на картинках. Облачность, правда, весьма переменная, но не гнетущая. Так что гулять и любоваться осенними красками мне понравилось. Вот прямо с самого начала: 


 Дальше - больше.

Начало большинства прогулок у нас традиционное - с моста через реку. Того, что от неё осталось. Воды что-то совсем мало. Через мост, и дальше по дороге из жёлтого кирпича.




Не спеша, вдыхая и рассматривая осень, доходим до леса. Это уже не тот условный лесопарк, который между городом и речкой, это уже почти настоящий лес, но тоже с тропинками, истоптанными чуть ли не до состояния асфальта. Оно и понятно, идти до него меньше получаса.








Этой дорогой, через лес, можно прийти в одно интересное место, которое здесь у нас называется "затопка". Собственно, оно и есть - затопленный карьер, один из многих в округе, просто этот самый ближний, вот к нему тропа и натоптана. Популярное место. Я там как-то несколько лет назад грустил вечером, с практически прямой трансляцией в инстаграм. Сидел тогда почти до темноты, на радость немногочисленным, к счастью, комарам.





Вот когда я подходил к "затопке", и начались мои приключения. Я решил спуститься к воде в месте, где спуск не очень-то предусмотрен, чтобы посмотреть на водоём с непривычного ракурса. Не, спуститься-то я спустился, а вот как я вылезал обратно... Была бы камера GoPro, которую можно было бы закрепить на голове, было бы видео. Но у меня руки были заняты вытаскиванием меня наверх, поэтому только пара фоток карьера с непривычного для меня ракурса. Впрочем, ничего выдающегося, зачем лазил?



Самое забавное, что водоём гораздо лучше видно с дороги, по которой все ходят. Летом там стихийный пляж, самые отважные купаются, я не рискую. Водичка в карьере прозрачная, глубина приличная, прогревается плохо и даже в жаркое лето тёплый слой всего-то сантиметров тридцать. В общем, это вам не Таити. Но с виду, особенно если добавить щепотку воображения, почти что море :-)






А вот с этой горки мы зимой катались на бубликах:


Да, и этот здоровенный булыжник тогда лежал наверху:


Кстати, о булыжниках. Этого добра у нас тоже завались, причём буквально. Завалены огромные территории, целые рукотворные горы. Уже и лесом поросли, всё в порядке. Как раз возле такой горы, возле отвала, я и оказался. Да там рядом - вот карьер, а вот отвал:




Мы как-то обычно мимо ходили, а вчера я решил подойти поближе к этим замшелым камням, посмотреть на них вблизи. Я же один гулял, никого уговаривать не приходится, куда хочу, туда иду, на что хочу, на то смотрю. Не то чтобы мне кто-то и раньше запрещал, просто как-то не складывалось. А тут сложилось. Булыжники, скажу я вам, офигенные!




И вот когда я лазил вокруг этих булыжников, мне в очередной раз кольнуло шило в жопу - я же по этим валунам могу зайти на самый верх, как по лестнице! Ну, так оно снизу выглядело:


Шагай себе с камушка на камушек, чего сложного, да? Мама мия, как я ошибался! То есть сначала-то всё было хорошо. Ну, не так чтобы совсем как по ступенькам, но я шагал с валуна на валун и благополучно поднялся на первый уступ отвала. Да, отвал это не просто куча камней, там всё по правилам, по технологии! Он насыпается уступами, каждый по 20-30 метров. А их, уступов, оказалось три. И чем выше, тем мельче камни и круче откос. А я же уже залез, мне же уже вниз не хочется, я же поймал кураж! Одышку и сердцебиение тоже, но это дело десятое.

В общем, я туда залез. Выполз прямо под ноги отдыхающей компании: папа, мама, девочка и собачка. Вот они удивились!

Зато вид оттуда! Особенно в хорошую погоду и с самого верха. Но с самого верха я не фотографировал, не до того было, я сначала отдышаться не мог, потом с людьми, к которым выполз, общался. Они только сначала были ошарашены моим появлением, потом ничего, поняли, что никакой я не йети :-)

Спускаться по тому склону, по которому залез, я, конечно, не рискнул. Пошёл по дороге вниз. И вот уже немного спустившись, но всё ещё находясь выше леса, оборзе... Обозревал окрестности:



Дальше дорогу я уже примерно знал, мы на этот отвал ужуе пару раз ходили. Но знал именно что примерно, так что чутка поплутал в поисках пути вниз. Если идти только по дороге, то получится слишком далеко, я не был готов пешком столько шагать. Поэтому лез малохожеными тропами. Но там особо-то негде заблудиться. Я и не заблудился.

Зато когда уже спустился с отвала и шёл вокруг него, набрёл на чью-то подготовленную туристическую стоянку. Это явно заготовка для навеса, да и дрова сложены тоже не просто так:



Вокруг отвала я тоже шёл не по протоптанной тропе, а ближе к подножью - приключаться, так приключаться! Там нормальные такие буераки, кино снимать можно:



Нашёл какую-то трубу в земле. Зачем она там, откуда?



Наконец, выбрался из зарослей и увидел избушку из жердей. Не знаю кто и когда её построил, но мы и в прошлые разы мимо неё ходили, а это значит, что я не заблудился и не потерялся. Впрочем, как я говорил, там сложно потеряться - с одной стороны отвал, с другой, не сказать, что очень далеко, дорога.



А вот, кстати, и дорога наверх, по которой забиралась (и потом спускалась) встреченная мной на вершине отвала компания:


И уже под самый финал моего путешествия, когда я выходил обратно к карьеру, к "затопке", я повстречал очаровательную полосатую собаку Милу. Она оказалась спокойной и ласковой, но несколько недоверчивой к незнакомцам. Хотя это она первая ко мне подошла, обнюхала, ткнулась в руку носом, как будто поздоровалась :-)





Мила, как рассказали её хозяева (она там не одна гуляла), была взята из приюта, видимо поэтому она и немного недоверчива. Но в остальном - замечательная собака. Если бы я не устал к тому времени и не так хотел попасть домой, то мы, возможно, подружились бы. Но фотографировалась она с удовольствием :-)

Вот такая неожиданная и незапланированная получилась у меня прогулка. Думал, пойду на часик, а получилось на три. Но зато болеть перестал!




Комментариев нет :

Отправить комментарий