понедельник, 7 мая 2012 г.

Девушка с татуировкой дракона

Сегодня у меня экватор - я добрался ровно до середины книги Стига Ларссона "Девушка с татуировкой дракона", что для меня уже подвиг. Не потому, что книга плохая. Просто... Просто я, как читатель, испорчен так называемой "боевой фантастикой", на которую достаточно давно подсел. А что такое эта "боевая фантастика"? Это бластеры-фигастеры, космические корабли и сражения. И всё время все куда-то бегут, летят сражаются... То есть действие, действие, и ещё раз действие. Вся эта круговерть очень быстро затягивает, погружаешься с головой в водоворот событий - и через день книжка кончилась.

И я за собой уже не раз замечал, что стал с трудом воспринимать тексты, в которых действия мало. Так, например, я с огромным трудом одолел "Месяц Аркашон", буквально приходилось заставлять себя её читать. Хотя при всём этом я чувствовал и понимал, что текст хороший, "вкусный". Но нет в нём той динамики действия, к которой привык и которой разбаловался мозг.

Но с этой девушкой, на удивление, совсем другое дело. Книга длинная, спокойная-спокойная. Она напоминает мне течение равнинной реки в жаркий летний полдень, когда движение воды заметно только по соломинкам на её поверхности, которые медленно проплывают, кружась, мимо берега. Да изредка пойдут круги по поверхности, от какой-нибудь рыбёшки. Но при всём при этом это медленное движение тягучего потока завораживает, притягивает взгляд - и вот ты сидишь на берегу, часами вглядываясь в глубину. А там... Нет, там всё время что-то движется - то ли рыбы, то их тени, колышутся водоросли...

Так и с этой книгой. Я беру её в руки - и куда-то проваливаюсь, в неспешную глубину повествования, в незнакомые, непривычные уху имена и названия. И вот они уже как-то сами собой откладываются в памяти, и я уже перестаю в них путаться. Помню, что Хенрик и Харальт Вагнеры - это не муж и жена, а четыре совершенно разных человека разные люди, но всё же братья. Что Калле Блумквист - это прозвище журналиста Микаэля Блумквиста. А Хедебю - это деревушка, в которой он живёт...

Но вот про девушку и дракона пока что ни фига не понятно. Ну, так ведь я никуда не спешу, правильно?
:-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий