Посмотреть на Яндекс.Фотках
Позвал меня с сыном приятель, студент-практикант Мишка, с которым познакомились на предыдущей работе. Он снова там "практикуется", вот и протащил нас с организованной группой. Обещали отвезти туда и обратно на служебном автобусе, но за день до поездки выяснилось, что с детьми младше 15 лет на этом автобусе почему-то ездить запрещено. И нам пришлось организованно ехать на Жигулях Мишкиного приятеля. И вообще, на экскурсию пускали всех желающих, как выяснилось.
Экскурсия по станции началась с того, что всем выдали белые каски (как у инженеров!) и повели в так называемый музей. В котором кроме макета станции и посмотреть-то не на что.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
После этого
Сначала нам показали местный "центр управления полётами" - диспетчерскую, в которой начальник смены и ещё несколько человек наблюдают за основными параметрами работы станции. На больших табло красными цифрами показаны частота выдаваемого тока (справа) и текущая мощность станции (слева). Ну и ещё куча циферблатов со стрелками, с которыми вот так с наскоку не разберёшься.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Потом всей толпой отправились в котлотурбинный цех - сердце станции. Место, где энергия пара превращается в электрическую энергию. И, по совместительству, небольшой филиал ада. Шумно, жарко и влажно. Из каких-то клапанов свищет пар, турбины воют. И мы, такие красивые, в белых касках по огороженном проходу. А люди там работают по целой смене.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
"ЦУП №2":
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дальше начались трэш и угар. Мы пошли смотреть котёл (про филиал ада помним же, да?). Правда, в работающий котёл нас не повели :-)
Но хватило и остановленного на ремонт. До того мне доводилось только внутри бункера на асбестообогатительной фабрике. Там было страшно. А вот в котле страшно не было. Выглядит он изнутри как огромный пустой параллелепипед, потолок теряется где-то в темноте:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот стены, если смотреть поближе, напоминают какой-то инопланетный корабль из фантастического фильма:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Уголь, который будет сгорать в котле, загружается на конвейер из автоматического опрокидывателя вагонов. Внутрь загоняется вагон с углем, и он опрокидывается вверх тормашками, прямо вместе с рельсами. Весь уголь ссыпается вниз, а вагон выталкивают с другой стороны. На фотографии, к сожалению, опрокинутого вагона не видно, но он там есть. Просто внутри слишком темно.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
И вот так мы путешествовали по станции в течении часа. И даже, к огорчению моего Хвостика, не успели на аттракционы, качели-карусели. Они почему-то ровно в пять вечера свернули свою деятельность и уехали.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Комментариев нет :
Отправить комментарий