среда, 10 апреля 2013 г.

Удалённый рабочий стол. Из Linux

Remote Desktop
«Remote Desktop» на Яндекс.Фотках

Есть на моей нынешней работе ряд задач, для которых достаточно, чтобы компьютер умел подключаться к удалённому рабочему столу сервера, а дальше уже всё происходит там. Способов добиться этого несколько. Можно просто установить на компьютер Windows и настроить подключение к серверу. Но это как-то... Не нравится мне этот способ. Есть другие решения, разной степени сложности.

Например, существует проект Thinstation, который позволяет создать флэшку, с которой и будет загружаться компьютер. На флэшку записывается специально подготовленный дистрибутив Linux, настроенный на выполнение одной задачи - подключиться к рабочему столу сервера. Вещь замечательная, но у меня не взлетела. Во-первых, настройка не совсем, чтобы простая, во-вторых, на новых компьютерах с интегрированной видеокартой я так и не сумел настроить драйвер этой самой видеокарты. В результате подключение по сети к серверу есть, а вот картинки с сервера нет. Но вообще это, наверное, самый правильный способ.

Потом я начал рыть в сторону более универсальных, но всё же "лёгких" дистрибутивов, которые тоже грузятся с флэшки или компакт-диска и много памяти не занимают. Damn Small Linux (DSL) показался хорошим вариантом - размер дистрибутива всего 50 МБ, может полностью загружаться в оперативную память, rdesktop есть, что называется, "из коробки". Но и с ним не срослось, не находит он почему-то теперь уже сетевую карту на моём подопытном компьютере.

А на днях я ходил на точку, где работает терминал, запущенный мной на базе Linux Mint 13. Вышло с ним всё почти случайно - у меня так же был старенький компьютер "для опытов", и я на нём как раз поставил Mint, сменил оболочку на более лёгкую (и более страшненькую), ну, и настроил Remote Desktop. И, как обычно, СРОЧНО понадобилось поставить комп на рабочее место, чтобы работать исключительно в терминальной сессии. Я этого подопытного и отдал, немножко изменив настройки под местные условия. И вот подумал - а если запустить Mint не с жёсткого диска, а с флэшки?

С одной стороны, запускать полноценную OS только для того, чтобы зайти в терминальную сессию, вроде бы ни к чему. С другой - это же не винда, беспокоиться о лицензии не надо, устанавливать не надо, работает с флэшки. Так почему бы и нет? Поэтому я скачал себе Linux Mint 13 "Maya" - Xfce (32-bit), записал его на флэшку с помощью утилиты Universal USB Installer на флэшку - и вперёд.

Поскольку используется полноценный и новый дистрибутив Linux, то проблем с определением устройств не возникло - работает и сеть, и видео. Единственный нюанс - чтобы сохранялись все настройки, нужно при создании загрузочной флэшки в Universal USB Installer выделить место под постоянное хранилище (Set a Persistent file size for storing changes). Я выделил 1 ГБ, этого хватит на всю оставшуюся жизнь, поскольку кроме небольших файлов конфигурации там ничего храниться не будет.

Сейчас надо по горячим следам, пока не забыл, что и как делал, написать статью в локальную Wiki. Мало ли, придётся через полгода всё заново вспоминать - так просто пройду пошаговую инструкцию с картинками.

Комментариев нет :

Отправить комментарий