среда, 6 ноября 2013 г.

Музыка нас связала :-)

А в воскресенье я побывал на концерте Даниила Крамера с компанией. С хорошей компанией. Официально программа называлась "Ladies in jazz" или "В джазе только девушки" (так было на официальном сайте Даниила Крамера, в афише). Как пишут всё на том же официальном сайте:

"Участники тура: Полина Зизак (вокал) и "Трио Даниила Крамера": Даниил Крамер (фортепиано), Сергей Корчагин (контрабас) и Дмитрий Власенко(ударные).

Список городов: Череповец, Вологда, Сыктывкар, Киров, Казань, Тольятти, Самара, Саратов, Снежинск, Алапаевск, Асбест, Ревда, Каменск-Уральский, Екатеринбург, Тюмень, Заводоуковск, Омск, Уфа."


Я был тоже не один, тоже с компанией. Что я, хуже Крамера что ли :-)
И вот что интересно - большая часть моей компании сошлась во мнении, что девушку можно было с собой не брать, дядьки и без неё жгли так, что два часа концерта пролетели как-то совсем незаметно. Мы думали - антракт, а оказалось, что уже всё. Удивительное дело.

Н. весь концерт, по-моему, глаз не сводила с контрабасиста. И даже не потому, что он из дядек был самый молодой! Сначала она удивлялась: "А что, на контрабасе так тоже можно?" Так - это значит без смычка, а просто дёргая струны. Я сказал, что можно и так, и смычком, да и как ударный инструмент контрабас тоже используют. В смысле, по нему стучат, а не им :-)
Потом Н. время от времени дёргала меня за рукав, и спрашивала: "Ну как, как он это делает? Понятно, что пальцами, но как?" Очень ей контрабас понравился.

Я, в свою очередь, прислушивался к ударным. Присматриваться-то с шестнадцатого ряда довольно сложно, да и ни к чему. А вот на слух... На слух ударник был хорош. Ударников вообще незаслуженно обходят вниманием, а ведь ритм важен в не только в музыке. Пока сердце бьётся ровно, его вроде и не замечаешь, но стоит ему дать сбой... Ну, у кого было, тот понимает. Так и здесь. "Наш" барабанщик не лажал ни разу, стучал бодро, точно и с душой. Периодически соло, и уж тогда-то он отрывался! Кстати, у Крамера забавная такая особенность поведения на сцене - он во время пауз в партии рояля встаёт и подходит, например, к ударнику, и с интересом смотрит и слушает. Потом - прыг обратно к роялю, и погнали дальше. При этом ни разу не опоздал! Мастер, чего уж там.

А вот девушка нам не понравилась. Уж не знаю, в чём дело, но её голос совершенно не стыковался с инструментами. Хотя голос есть, но он какой-то не такой, не джазовый. Не, я ни разу не специалист по джазу, да и по музыке в целом, у меня музыкального образования нет, поэтому все мои критерии "понравилось/не понравилось". Но слух есть, в детстве говорили, что абсолютный, что бы это ни значило. И вот на слух мне голос не понравился. Жёсткий какой-то, холодный, как стекло. А хотелось тёплого бархата. Я понятно объясняю? Нет? Конечно, это слышать же надо, буквами не объяснишь.

И ещё как она двигалась на сцене. В общем, чтобы не тратить много букв, скажу коротко - мы решили, что её нездоровится. Ну, мало ли, месячные, а концерт работать надо. Поэтому по сцене она ходила скрючившись и как замороженная.

Так что дядьки рулили и бибикали вовсю! Если вдруг узнаю, что Крамер опять едет в наш "медвежий угол", то обязательно пойду. Из пятерых человек, которых я сумел вытащить на концерт, ни один не пожалел. Сестрёнка так вообще удачно попала - у неё за день до этого случился тридцатилетний юбилей, а тут такой подарок!

Комментариев нет :

Отправить комментарий