среда, 12 октября 2016 г.

Бэкап данных своим "велосипедом"

Системные администраторы делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех, кто УЖЕ делает...


Я хоть и "бессистемный" администратор, но бэкапом данных озадачен. На настоящие enterprise-решения у нас не хватает ни денег, ни знаний, ни времени, чтобы разобраться, поэтому "велосипедим" из того, что под руку попадётся. Скрипты для бэкапа я сочинил уже довольно давно, но периодически к ним возвращаюсь - что-то переделываю, исправляю ошибки. Веду работу над продуктом, как будто я настоящий программист :-)

Не так давно вылезла очередная проблема с моей системой бэкапа - слишком большие объёмы данных по сети гоняются. Полез разбираться, почему же так происходит. Оказалось, сам виноват, не думал, как компьютер, когда писал. У меня архивы делал программа nnBackup, которая очень хорошая, если делать бэкапы на локальный диск. Она сама умеет их нумеровать, хранит столько пронумерованных копий, сколько скажешь, лишние сама же и удаляет. И вот как раз здесь собака и порылась - у меня на сервер каждый день копировались ВСЕ архивы. А я думал, что будет только один, самый новый. Говорю же - думал, как человек, а не как компьютер.

Поэтому на днях взялся всё переписывать по новой, выкинул nnBackup, оставил простой архиватор 7zip. Архивы теперь не нумеруются, просто в имени записывается дата и время создания архива. Пришлось придумать как удалять старые архивы, оставляя только определённое количество. В общем, было достаточно увлекательно.

Вчера утром избавился от последней критческой ошибки, гонял всячески на виртуальной машине с тренировочным сервером внутри. Попутно дописал ещё несколько мелочей. Чувствую себя прям программистом :-)

Результат, чтобы не потерялся, выложил на свой собственный вики-сайт, пусть будет. Мало ли, вдруг пригодится где в другом месте. Или кому-нибудь другому.

Комментариев нет :

Отправить комментарий