среда, 23 ноября 2016 г.

О самообразовании

Когда я был ещё школьником, у нас было принято по утрам заходить за приятелем и уже вместе идти в школу. Так получалось, что за приятелем заходил всегда я, просто потому, что жил дальше ну и мне как раз было по пути к нему зайти. Так и ходили до десятого класса, потому что место жительства не поменялось ни у того, ни у другого. Потом приятель перебрался сначала в Екатеринбург, затем в Москву, но это уже другая история.

Я уже давно не школьник, но зато теперь у меня есть любимый сын, а вот он как раз таки ещё школьник. И, в отличие от моих школьных лет, приятель заходит за ним. Звонит в домофон, Ванюха ему открывает и тот дожидается моего ребёнка в подъезде. В квартиру почему-то не идёт, хотя я его приглашал. Ну, нет, так нет, и в подъезде не замёрзнет.

А в прошлом году у нас же завёлся ещё один ребёнок. Сукин сын, правда, но всё равно же ребёнок. Я про Алтая, конечно.

Алтай на даче

Ему уже полтора года, уже не такой балбес, как был, даже, я бы сказал, временами умница. Умник. Он же мальчик. И вот этот умник допёр своим умом, что если домофон пищит, то через минуту-другую к нам приходят гости. А тут - в домофон позвонили, Ванька к двери подошёл, кнопочку нажал, а гостей всё нет и нет! И Алтайка начинает метаться по прихожей, переживать, поскуливать - куда делся гость, почему не идёт? А ещё, поди, слышит шебуршание-то в подъезде, мальчишка-то поднимается на площадку перед нашим этажом, Ивана ждёт. А у Алтая беспокойство - не случилось ли чего :-)

Забавно наблюдать за этой зверюшкой. Он на самом деле как маленький ребёнок - таскает игрушки, просит, чтобы с ним поиграли, изучает мир вокруг себя и делает какие-то выводы своим детским мозгом. Как я в своё время на Ванюху маленького смотрел и удивлялся, как он из собственных наблюдений выводы строил, так и за этим сейчас смотрю и улыбаюсь. Вот он выстроил логическую цепочку домофон-пауза-гости и переживает, когда она нарушается. Знает названия своих игрушек. Скажешь ему: "Неси мячик!" - бежит ищет и приносит один из своих мячиков. "Тащи крысу!" - бежит искать крысу. Крысой у нас называется верёвочная плетёнка с ручкой, ей хорошо играть в перетягивание Алтая. Ну и "Выплюнь кота!", конечно :-)

В общем, мозг у зверюшки присутствует и он им даже пользуется :-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий