понедельник, 7 ноября 2016 г.

И про Луну тоже

Каждый раз, когда вижу на небе Луну, вспоминаю, как мама учила меня определять растущая Луна или убывающая. Если к серпику мысленно приставить палочку и получится буква Р, то растущая. А если Луна в виде буквы С, то стареющая, то есть убывающая. Сегодня, гуляя с собаками, наблюдали растущую, хорошую такую толстенькую уже Луну :-)

Вообще мама как-то находила среди всех своих забот время просто посидеть с нами на завалинке и послушать сверчка, что завёлся в канализационном колодце и "сверчал" ночь напролёт под окном. Она же рассказывала мне про созвездия, показывала Медведиц и показывала на чьём хвосте сидит Полярная звезда. А забот, надо сказать, хватало. Дом, в котором мы жили, довольно долго оставался неблагоустроенным, воду таскали из колонки, топили печку, туалет типа "сортир" на улице... Но и сказки возле приоткрытой печной дверцы нам читали, и голодными-холодными-раздетыми мы не были.

Мама у меня удивительный человек, и это даже не я придумал, это мне мои друзья говорили. Сколько я помню, она работала мастером на разных предприятиях. Довольно долго на асфальтовом заводе, потом в "хрустальном" цехе. Народ, например, на асфальтовом, был ну очень простой - пьяница на алкоголике. И моя мама, не повышая голоса умудрялась их всех построить так, что её смена стала себя вести вполне прилично. Это я по её рассказам знаю. А вот в "стекляшке" я тёрся уже в сознательном возрасте, потом и поработать там пришлось. Уважали. Потому что она умела разговаривать с людьми как-то правильно.

Не, с мамой всё хорошо, просто она давно уже не работает, поэтому в прошедшем времени. Просто увидел сегодня Луну, в очередной раз вспомнил мамины уроки, ну и вот... А энергии у неё и сейчас ещё хватает, молодые, как говорится, позавидуют. Придёт, например, к нам в гости, погостила, собирается домой. "Давай, - говорю, - мама, я тебе такси вызову, чтобы пешком не идти?" Не соглашается! "Пока у меня ноги ходят, я буду сама ходить, слава богу, не такой большой у нас город." Ну и, бывает, я тогда беру собаку и мы идём маму провожать, чтобы ей одной не скучно было. А уж Тоша от дополнительной прогулки редко отказывается, даже зимой. Видимо, надеется, что раз дома тепло, то вдруг и на улице потеплело :-)

Так и живём.

Комментариев нет :

Отправить комментарий