вторник, 8 января 2019 г.

Здравствуй, бабушка. Давно не виделись

Сегодня мне приснился удивительно приятный и светлый по настроению сон. Такой, знаете, после которого просыпаешься с улыбкой. Я, правда, после этого не проснулся. Э... Мда, здорово написал - сегодня я видел сон, после которого не проснулся. И теперь вы общаетесь с призраком, ага :-)

Нет, со мной всё в порядке, просто мне потом ещё всякое разное снилось. Но самое хорошее было как раз то, про что хочется рассказать. Снилось, что мы с маленьким ещё Ванькой гостим у бабушки в деревне. Лето, солнышко, Ванюха гоняется по двору за курами, босиком по траве. У нас на Красном босиком можно было бегать, там земля совсем не такая, как здесь, на Урале. И даже трава другая. Тропинки мягкие. Пыльные, правда, но зато по этой мягкой пыли можно вышагнуть на ходу из тапочек и не заметить, пробежать ещё несколько щагов. У меня деревнский приятель, Серёжка Сорочонок, с которым встречались только летом на каникулах, частенько так делал - выбегал из своих шлёпанцев и бежал без них дальше. Потом спохватывался, что тапки потерял, приходилось возвращаться :-)

Ну так вот - лето, деревня, мой маленький ещё (а не как сейчас) сын играет перед домом. Я вроде как на бревне сижу, приглядываю. А с крыльца на нас смотрит, улыбаясь, моя бабушка. Живая. В реальности-то такого случиться ну никак не могло, потому что бабушка умерла когда ещё не только про Ваньку, про то, что я женюсь - и то мыслей не было. Зато во сне - запросто.

И всё было так... Да просто хорошо и спокойно было. Как и было всегда с моей бабулей. Мы её так и звали - бабуля, а не бабушка. Удивительной доброты была женщина. Причём не такая сладенько-добренькая, нет, строгости тоже хватало. Но это было всё как-то так... Была строгость, требовательность была, но не было злобы и жестокости. Крика не было. Но как-то так она умела сказать и поставить дело, что, например, мы, мелочь пузатая, знали, что надо сначала с утра сделать по хозяйству, что положено, зато потом - вольница. И никто не будет тебя загонять домой обедать, например. Бабушка справедливо считала, что ни один ребёнок добровольно себя голодом не заморит. Захочет поесть - придёт и поест. Ну вот же я, не помер :-)

И как сейчас помню её руки, когда вечером попросишь её перед сном: "Бабуля, посиди со мной немножко". Она сядет на край кровати, положит руку на мои глаза, и всё, лучше всякого гипноза. Рука шершавая от работы, но ласковая-ласковая...

Хороший был сон.

Комментариев нет :

Отправить комментарий