вторник, 2 июня 2020 г.

Хотите приключений? Ставьте Linux!

На самом деле у Linux всё не так плохо, как можно подумать, прочитав заголовок. Нет, установить несложно и пользоваться можно сразу. Если вам нужно ходить в интернет, в основном, тут проблем никаких. Браузер Firefox сразу в комплекте, при желании можно поставить Opera и Chrome, Internet Explorer вряд ли, да и кому он нужен. Приключения начинаются потом, когда захочется чего-нибудь эдакого. Например, печатать на принтер HP LaserJet 1018. Не, он определяется и система даже говорит, что установила драйверы и всё хорошо. Вот только не печатает ни фига. Но это проблема известная и решаемая, причем теперь решаемая довольно просто и быстро.

А вчера я решил устроить себе очередное приключение, как обычно, в стиле "чтобы не выходя из дома". И Linux в этом просто незаменимый помощник.

Я обиделся на Dropbox и решил заменить его чем-то другим. Нет, правда, а чего они? То, что дают мало места на бесплатном аккаунте это я понимаю и мне этого места хватало за глаза, я там храню только то, что может понадобиться в разных местах. То есть не фотографии своей кошки. Но с недавних пор Dropbox разрешает подключать к аккаунту только три устройства. А у меня дома на компе Windows и Linux. На работе тоже. Это уже четыре устройства, то есть я уже не укладываюсь. А ещё телефон и ноутбук. Поэтому - ищем альтернативу.

Выбор, в принципе, был не так уж и велик - либо Яндекс.Диск, либо Google Drive. Я выбрал гугловый. Не знаю, просто потому что.

И вот с этого момента начинаются приключения. Привычного клиента, как у Dropbox, нет ни у того, ни у другого. Только консольные программы. Причём если у Яндекса клиент официальный, то Гугл не озаботился официальным клиентом для Linux, только Windows. Но я же за приключениями, верно? Поэтому пошёл искать решения для работы с Google Drive для Linux. Нашёл несколько, выбрал один, Rclone, уж больно его хвалили. Установил, настроил, стал чесать репу как же мне настроить синхронизацию файлов. Так, как делал Dropbox, оно не умеет. Или я не нашёл. Но, кажется, всё же не умеет. Поэтому написал пару однострочных скриптов, которые будут утром тянуть с гугла на рабочую машину изменённые файлы, вечером отсылать обратно. Целиком весть драйв мне не нужно, нужно буквально пару файликов. С этим Rclone, вроде бы должен справиться. В общем, посмотрим, как оно будет работать. Не понравится - попробую Яндекс.Диск.

Вот такие приключения у нас, в двадцать первом веке. Ни тебе драконов, ни спасённых принцесс. И даже из дома выходить не надо :-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий