четверг, 10 сентября 2020 г.

Командир, командир, не учи меня стрелять...

Всё произошло, как оно часто бывает, совершенно случайно. В разговоре всплыла фраза "Идут подонки в потёмках, несут в котомках потомков" , стал объяснять откуда она, потом полез в Яндекс Музыку, чтобы было понятней о чём речь... В Музыку, впрочем, лез без особой надежды, потому что альбома этого там раньше не было. Но что-то поменялось, и теперь он там есть!

О чём речь? Альбом Глеба Самойлова "Маленький Фриц". В своё время, когда он вышел, точнее, когда я купил компакт-диск, это было для меня... Даже не знаю — громом с небес. Настолько это было странно, необычно и даже дико. Совсем не похоже на известные и популярные песни "Агаты Кристи". Правда, кажется, никто из моего окружения моих восторгов тогда не разделял. Жалкие, ничтожные личности! Ну (пожимает плечами), вкусы у всех разные.

Тем более, что альбом действительно очень странный. Тревожащий. А не все ведь хотят слушать музыку, которая вызывает чувство тревоги, верно? Наверное, это я какой-то странный. Но я такой странный не один. Просто плотность на квадратный километр не очень высокая, поэтому мне такие и не попадались :-)

"Маленький Фриц" — это попытка посмотреть на Войну с другой стороны, с противоположной. Не попытка оправдать врага. Попытка понять, что в окопах было страшно всем. И далеко не все в этих окопах оказались по собственной воле. Это как известный случай в Первую Мировую, когда на Рождество солдаты воюющих сторон сначала пели вместе рождественские гимны, а потом и вовсе вышли на нейтральную полосу, чтобы встретить Рождество. А затем снова начали стрелять друг в друга.

Вот, наверное, об этом "Маленький Фриц". Хотя для нас, людей из прошлого века, из Советского Союза, как раз эту идею очень сложно принять. Ведь у нас очень долго даже просто слово "немцы" было чуть ли не ругательным. А ещё и оформления диска было такое... Провокационное.

В общем, диск был сильно на любителя. И он его нашёл в моём лице, я этот диск купил. Слушал, слушал... А потом время компакт-дисков ушло, плеер продался, диски сначала просто пылились на полке, а затем и вовсе куда-то подевались.

И вот внезапно такой подгон от Яндекс Музыки! Какое-то время назад, напоминаю, "Маленького Фрица" там не было.

Для тех, у кого Яндкс.Музыка недоступна — альбом есть на Youtube.

Комментариев нет :

Отправить комментарий