Нас вчера пригласили в школу. И это был редкий случай, когда я пошёл туда с удовольствием. Потому что позвали не на родительское собрание, а на конкурсный спектакль.
Это какое-то всероссийское мероприятие, организованное обществом Знание. Каждая школа, участвующая в этом конкурсе, ставит пьесу "Трудный экзамен". Спектакль снимается на камеру, записи смотрит жюри, победитель едет в Москву, везут спектакль туда. Это как мне пояснили.
В спектакле играет дружественный ребёнок, дочь моей напарницы. Играет она образный интеллект. И вот здесь, пожалуй, стоит объяснить о чём речь.
Главный герой — обычный школьник Руслан. У него небольшие проблемы с учёбой, он завалил пробный экзамен по физике. И ещё у него очень требовательный отец, который как раз мечтает о том, что сын станет великим учёным-физиком. А тут такое разочарование, заваленный экзамен. Небольшой el scandal, разговор на повышенных тонах. Вмешивается мама и отправляет обоих к психологу. Психолог же предлагает попробовать новую методику — погружение в сознание пациента и воспроизведение ситуации, чтобы на неё могли посмотреть изнутри оба действующих лица. Ну, они и погружаются. Шокированы были оба.
Оказывается, мальчик Руслан... Не шизофреник, нет. Просто у него на равных работают все типы интеллекта: философский, языковой, образный, телесный, музыкально-артистический и логико-математический. Вроде бы все перечислил. А он просто не выбрал ещё кому отдать предпочтение, по какому пути ему идти и развиваться. И вот когда он, например, пытается решать задачи экзамена по физике, к логико-математическому интеллекту подключаются и остальные. И получается что? Правильно — шум, гам и неразбериха. Все говорят одновременно, главного никто не слушает, да его и нет, главного-то. Надо бы хотя бы в каждый момент отдавать предпочтение кому-то одному, но у парня не получается...
Вот примерно так обстоят дела в голове у нашего героя. Он даже и сам толком этого не понимал, а уж объяснить отцу... Но когда папа увидел происходящее своими глазами, он, к счастью, понял, что был не совсем прав в отношении сына. И после этого состоялся разговор. Интересный, откровенный, и даже хорошо сыгранный.
Вообще я был приятно удивлён уровнем постановки. Ну сами подумайте: обычные старшеклассники, об актёрской карьере до сего момента и не задумывавшиеся, сумели за два месяца научиться жить на сцене. Не бояться её, не бояться зрителя, не бояться показаться смешными и нелепыми. Это сложно, правда. Да, это всё ещё очень любительский уровень, но хороший любительский уровень.
А поставила этот спектакль и сделала из детей актёров выпускница нашего колледжа искусств, театрального отделения. Совсем свежая выпускница, вот этого года. Жасмин. Надо ей, кстати, тоже написать, что она молодец и умница, раз сумела провернуть такую непростую работу в такой короткий срок.
Вот вы понимаете теперь мои сомнения и степень удивления и восхищения, когда оказалось, что сомнения оказались напрасны? Пьеса, спущенная "сверху" (ну да, я скептически отношусь к гос. инициативам). Школьники в качестве актёров. Два месяца. Вчерашняя студентка режиссёром. Но, чёрт возьми, всё оказалось совсем наоборот!
Хорошо быть пессимистом: ты всегда или прав, или приятно удивлён. Нынче, к счастью, второй вариант 😀
Комментариев нет :
Отправить комментарий