суббота, 28 марта 2015 г.

Ещё про деда, которого я не знал

Раньше я думал, что от моего деда, погибшего в 1941 году, кроме фотографий ничего и не осталось. Вот этот снимок хранился у моей мамы, только поэтому я хотя бы представлял, как выглядел мой дед. Хотя, какой он на ней дед! Ему было-то тогда всего тридцать один год:



Вот тот, что стоит справа (справа, с точки зрения смотрящего на снимок: кто-то стоит, кто-то сидит, мой дед) - это мой дедушка, Моисеев Степан Васильевич, 1908 года рождения. В 1939 году, когда его призвали в армию, воевать с финнами, моей маме было всего пять лет, поэтому даже она помнит своего отца весьма нечётко. А вернуться ему было не суждено.

Но неожиданно выяснилось, что у крёстного (мой дядя, мамин брат) все эти годы хранилось письмо от дедова однополчанина, в котором он писал о том, как погиб мой дед. Правда, где это произошло, всё равно было не ясно, в письме было сказано: "во время наступления на одну деревню, от Москвы километров 30".





Письмо попало в руки моей сестре, и та решила поискать всё же информацию в интернете. И яндекс по запросу "Моисеев Степан Васильевич 1908" первой же строкой выдал:

"МОИСЕЕВ Степан Васильевич

красноармеец 354 сд. 1908 г. рождения с. Новиковка Н-Пестровского р-на Пензенской обл. Призван Н-Пестровским РВК. Погиб в бою 2 декабря 1941 г. в д. Матушкино. Похоронен: братская могила на 41 км шоссе Москва–Санкт-Петербург Солнечногорский р-н (ныне г. Зеленоград).

Звание:
Место рождения:
Дата рождения:
Призван:
Статус:
Погребен:
Основание:
Осн.: ФБУ ЦАМО РФ дон. 993с-1942 г. л. 6об.-7.
"

Ну, а дальше уже проще, всё тот же Яндекс подсказал, что на сорок первом километре шоссе Москва - Санкт-Петербург находится Мемориальный комплекс «Штыки».

Так что могила моего деда, и ещё нескольких сотен других солдат, как раз там, возле Зеленограда, на том самом сорок первом километре...



За восстановленные фотографии огромное спасибо foxy-helen.

Комментариев нет :

Отправить комментарий