четверг, 25 октября 2018 г.

Хуже хулиганства и воровства

Сижу, придумываю первую строчку - ничего толкового не придумывается, поэтому начну со второй.

Не помню, какую из книг Крапивина я прочитал первой, но, кажется, "В ночь большого прилива". Хотя могу и ошибаться, давно это было, а у меня даты и порядок событий в памяти плохо держатся. Но это точно была публикация в журнале "Уральский следопыт", я его долго выписывал, там много хорошего печатали. И, в общем, я влюбился в книги этого автора. Потом начал брать в библиотеке, что там попадалось, а совсем потом - и покупал его книги. В них было то, чего мне самому так не хватало. И это даже не фантастические миры, которых Владислав Петрович тоже придумал немало. Он писал про мальчишек, которые ходили по обычным улицам обычных городов, учились в обычных школах, жили в том же мире, что и я. Но они были - другие! Настолько другие, что в окружающей меня реальности таких не водилось. Я и сам таким не был никогда. Ещё и поэтому миры книг Крапивина выглядели абсолютно фантастическими.

Прошло много лет, не один десяток, я как-то перешёл на чтение книг в электронном виде, бумажные стояли и пылились в шкафу. И со временем стало понятно, что я их уже все читал, и не по разу, а больше некому. Ну и раздал постепенно. Практически все. Крапивинские томики тоже ушли.

А тут пару раз случайно попал в городскую библиотеку. И оба раза со стеллажа в вестибюле, на который выставляют книги, принесённые читателями, утаскивал по томику Крапивина. Первый раз - третий том из трёхтомника "Острова и капитаны", второй - "Журавлёнок и молнии".

Читал, возвращался в детство, затем обратно в суровую реальность. И понял, почему книг Крапивина, наверное, никогда не будет в школьной программе. Потому что они не совместимы с нашей школой. С той школой, в которой учился я, и от которой у меня нет приятных воспоминаний. И с Ванькиной школой тоже, потому что это во многом всё та же советская школа. Потому что вот:

Комментариев нет :

Отправить комментарий