четверг, 10 сентября 2015 г.

Поймать коротышку

Ребёнок мой, хоть и ворчит, что в школу неохота и надоело, всё же между делом находит и приятные моменты в учебном, понимаешь, процессе. Вчера вечером, например, когда складывал учебники, рассказывал мне, что на биологии было очень интересно.
- Вот ты знаешь кто такая амбля?
- Кто? О_О
- Амбля.
- Амёбу знаю. Может, амёба всё-таки?
- Нет, амбля. Короче, ничего ты не знаешь!
- А ты знаешь, сколько лет назад я школу закончил? Может, за это время эту твою амблю как раз открыли?

Пока я фыркал и считал года с момента окончания школы, сынище открыл тетрадь по биологии, посмотрел записи и немножко сконфузился:
- Не, не амбля. Лямблии.
- А, ну про этих слышал. Амбля! :-)
- Вот, нам сегодня про них рассказывали. Живут в тонком кишечнике и объедают человека.
- Ну, так за это их и называют паразитами.

Показал мне в учебнике картинку с этой "амблей" - оказалось что-то такое мелкое, жгутиковое, а я думал это что-то вроде червей. Ошибался. Оба мы ошибались, один с названием, второй с внешним видом и вообще, классом. Так что образование идёт на пользу не только сыну, но и папе :-)

- А ещё рассказывали про вольвокс, вот он, смотри. Это такие колонии клеток, некоторые настолько крупные, что их можно рассмотреть без микроскопа!
И так мечтательно:
- Вот бы где-нибудь поймать этого вольвокса...
- Где ты его поймаешь?
- Ну, не знаю, в луже какой-нибудь.
Так и представляю себе картинку: вот мы такие оба два на коленках возле лужи, склонились к самой воде и высматриваем там вольвокса :-)

Ещё мы немножко поговорили о паразитах и симбионтах, чем они отличаются. И в итоге сошлись на том, что мне неплохо бы было посмотреть аниме-сериал "Паразит". Вместо или после второго сезона "Психопаспорта".

Комментариев нет :

Отправить комментарий