пятница, 23 октября 2015 г.

А вдруг пригодится?!

Насколько я знаю, очень многие люди на этой планете, руководствуясь лозунгом "А вдруг пригодится?!", хранят у себя дома, на даче, на балконе, в гараже - у кого что есть - кучу разного барахла. Иногда это действительно вещи, которые могут пригодиться, иногда действительно барахло, которое только захламляет всё вокруг. Так было, например, у предыдущих хозяев нашей квартиры. У них одна комната из трёх была ЦЕЛИКОМ завалена разнообразным хламом, почти до потолка. Его оттуда месяц вывозили, тщательно сортируя. В дальнем углу неожиданно обнаружился небольшой токарный станок.

У нас на работе токарный станок нигде не прячется, но тоже всякого барахла достаточно. Нерабочие материнские платы, радиаторы, провода всякие. Вчера мне попался USB-кабель, с одной стороны у которого не было разъёма, только провода торчали. "О! Можно чего-нибудь припаять и сделать что-нибудь полезное. Например, зарядник". Не то чтобы мне зарядников не хватало, но когда они были лишними?

А вчера был у мамы в гостях, нашёл сломанный светодиодный фонарик. Его то ли роняли, то ли стукнули чем-то так, что у него треснул корпус и батарейный отсек. В результате батарейки не контачат и фонарик не светит. А у меня на работе есть свободный USB-кабель с проводками с другой стороны. А в USB 5 вольт, почти как в фонарике от трёх батареек. И на работе у нас есть короткий, но очень тёмный коридорчик, в котором вечно выключены лампы, зато тлеет кусочек светодиодной ленты, запитанный от сервера, что через стенку стоит.

В общем я сегодня разобрал фонарик, выбросил корпус а к передней части, в которой светодиоды, припаял USB-кабель. Нашёл в закромах металлическую планку с отверстиями, прикрутил её к стене, загнул и изолентой примотал свой самодельный светильник. Продёрнул кабель через отверстие в стене и воткнул в USB-разъём на сервере. Светится! Теперь в этом коридорчике, конечно, не день ясный, но хотя бы видно, что вокруг делается, какие коробки под ногами и куда идти. Сплошная польза, я считаю.

Правда, напарник мой умничает, что надо бы в схему ограничивающий резистор ещё добавить, потому что между 4,5 и 5 вольтами разница хоть и небольшая, но светодиодам хватит. Надо подумать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий