понедельник, 13 марта 2023 г.

Охотники за облаками

 Мне казалось, что я когда-то видел трейлер мультфильма с таким названием, и он мне показался интересным. Поэтому я и взялся читать эту книгу. Ну, что сказать - мультик, наверное, был бы интересным. И я бы к нему, наверное, меньше бы придирался. Уж не знаю почему, но мне так думается. Возможно, потому же, почему мне не хочется придираться к мультфильму "Планета сокровищ", в котором парусники вообще в космосе летали, и ничего.

Здесь же корабли бороздят небеса планеты, которая когда-то взорвалась и теперь существует в виде островов, парящих над раскалённым ядром, заменяющим солнце. Там же летают-плавают небесные киты, небесные дельфины, небесные акулы, небесные медузы, и даже небесные блохи. То есть вся морская живность получила добавку "небесный", более ничего не поменялось. Киты такие же огромные, акулы такие же кровожадные и чуют кровь за многие мили, дельфины (небесные) всё так же добродушны и игривы.

Но, предположим, это местная живность, возможно, она и не очень-то похожа на свои земные аналоги, просто людям проще было использовать привычные названия. Плывёт-летит что-то огромное? Кит. Какая-то хрень охотится на всё подряд? Акула. А летают-плавают они в местной атмосфере - пути эволюции неисповедимы.

Но тут и люди внезапно обрели способность плавать в небе! Ну вот такая плотная там атмосфера, что держит человека на плаву, как морская вода. Но это если ты уверен в своих силах, а так-то "утонуть" можно. И упасть, ускоряясь, на ядро. И ничто тебя уже не спасёт. Как это сочетается - чёрт его знает. Да, и как люди дышат при такой плотности воздуха - тоже чёрт его знает.

И таких глупостей там не сосчитать. Вот персонажи встречают летающий мусоровоз, который везёт десятки тонн мусора на остров-свалку, потому что просто сбрасывать отбросы вниз, чтобы они сгорели в пламени раскалённого ядра планеты, нельзя. Нельзя, потому что острова не на одной высоте, и мусор может попасть на нижелетящий остров, а это нехорошо. Но зато покойников они не хоронят, а по старой морской традиции сбрасывают в море... Ой, то есть в небо. Как раз чтобы те упали и сгорели в пламени раскалённого ядра планеты, оставив после себя лишь пепел. А как же острова внизу? Ну... Расступятся, видимо.

Скажете - придираюсь? Так я бы не придирался, если бы история,рассказанная автором, была интересной и увлекательной. А она таковой не является. Я эту книгу дочитал исключительно из "вредности". Ну вдруг? Вдруг не случилось. Поэтому глаз регулярно цеплялся за раного рода ляпы, глупости и несостыковки.

Хотя, опять же, судя по отзывам, многим понравилось.

Комментариев нет :

Отправить комментарий