воскресенье, 2 апреля 2023 г.

Не всё свято, что в книгу вмято


 

 "Монах и бес". Очень странное для меня кино. Да, я человек не воцерковлённый и вообще атеист, но, как ни крути, вырос в христианской культуре, более того - в православной. Ну, как-то так у нас получается. Вся русская классика про это, про противостояние добра и зла, про то, что есть добродетель и святость, а что наоборот.  Поэтому происходящее в фильме для меня вполне понятно и отторжения не вызывает. Даже напротив. Всё ведь зависит от того как сделать, как подать.

В этом фильме удалось сделать, на мой взгляд, правильно. Не впрямую, не в лоб, поначалу вообще какой-то комедией выглядит. Но в итоге всё же показано противостояние духа искушению. В этом вся идея.

"А ты помнишь как мы с тобой познакомились, Вань? Ты шёл после утренней службы, ребёнком ещё, и плакал. И каждая твоя слезинка была - драгоценней алмаза! И я увидел - да это ж новый святой на Руси! Лет через десять-двадцать просияет, коль так службу чувствует. А просиять, Ваня, можно только в конфронтации со мной." Это слова беса, Легиона.

Очень странное кино. Ни на секунду не пожалел, что посмотрел.

Комментариев нет :

Отправить комментарий