Показаны сообщения с ярлыком культурка. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком культурка. Показать все сообщения

суббота, 2 ноября 2024 г.

55 лет. Нет, не мне, колледжу искусств

 Вчера у нас отмечали юбилей музыкального училища, ныне колледжа искусств - 55 лет!


Мы с компанией по такому случаю тоже решили пойти на праздничный концерт. И так решили далеко не мы одни! Зал был не просто полон, а битком набит! Стулья и скамейки тащили из фойе, и всё равно на всех не хватило, народ в проходах стоял. Приехали выпускники всех, наверное годов. Потому что на вопрос ведущей: "Есть ли в зале первые выпускники?" - поднялись двое. Очень в возрасте уже люди.

И самое офигенное во всём мероприятии оказалось то, как зал приветствовал выходящих на сцену преподавателей. Как мировых звёзд - шквалом оваций. Даже меня проняло, хотя я там и не знаю никого, "наших", преподавателей театрального отделения, там не было.

Но и сам концерт, конечно, тоже был хорош. Выступали ректоры и профессора разных консерваторий - выпускники нашего училища. Выступали нынешние студенты и их преподаватели. И даже совсем малявки с отделения дополнительного образования.

воскресенье, 22 сентября 2024 г.

"Заброшка", на которую мы не попали

 Мы вчера не попали на странное мероприятие под названием "Заброшка Энтропия". Это, насколько я понимаю, должна была быть выставка екатеринбургских художников. Андеграунд и всё такое. Но не сложилось. То есть мы-то пришли, но там уже практически всё прикрыли, к сожалению.

Мы там побродили с краю, немного фотографий сделали,  недоумевая: "Это что вообще такое?" А потом выяснилось, что НАСТОЯЩУЮ-то выставку мы и не увидели.


 









Много фотографий поэтому надёргал в интернете. Это обещало быть интересным! Но увы :-(

Вот здесь всё лежит: https://photos.app.goo.gl/fzxHWpvr9fUX2aPq7

пятница, 14 июня 2024 г.

Четвёртый курс выпустился

 

Мы сегодня ходили на госэкзамен четвёртого курса нашего театрального, на дипломный их спектакль. Несмотря на более чем 30-градусную жару девчонки отыграли замечательно, хотя я не представляю как им было тяжело. Они же там не только разговаривали, там у них много и действия было.

А сейчас мне написала одна из девочек, рассказала, что они все сдали и теоретическую часть, что они все рады и счастливы (ну ещё бы!). Поблагодарила за то, что мы есть, что мы их любимые зрители. И за тортик :-)

Н. придумала для них тематический рисунок на торт, по их спектаклю. То есть тортик был не просто так, а особенный :-)


 

Так что всё хорошо, но немного грустно. Но это как обычно, потому что приходится расставаться.

четверг, 21 декабря 2023 г.

Предновогодний квартирник

Наконец-то я попал на мероприятие под названием "Квартирник"! Наконец-то - потому что его несколько раз переносили, да и потом  не могли долго определиться с датой проведения. А переносили, как выяснилось, из-за того, что музыканта сбила машина. К счастью, всё оказалось не очень серьёзно, но он всё же пострадал и ему было не до выступлений.

Но вот к сегодняшнему дню он, видимо, в достаточной мере восстановился и пришёл в себя, чтобы провести мероприятие. Ну, а мы уж своей небольшой компанией (троицей, если точнее) тут как тут!  И, как оказалось, не только мы. Народу в кофейню набилось столько, что пришлось стоять, так как стульев не хватило. И вот уж чего я точно не ожидал, так это того, что что всё это затянется  почти до половины десятого вечера! Нет, я не в претензии, просто действительно не ожидал. Я-то думал, ну, на час, на полтора. Какое там! Почти на три. С перерывами, конечно, но тем не менее. В общем, было неплохо.

Хотя, честно сказать, всё же не совсем мой формат. Там, такое сложилось ощущение, собрались люди, которые друг друга уже неплохо знают. И тут мы - сбоку припёка. Они там сидели и хором подпевали. Кстати, да, они сидели, а мы трое стояли в проходе. Что, на мой взгляд, только подтверждает мою теорию, что компания собралась знакомая. Я ещё заметил, что народ как-то подозрительно заранее открывал на телефонах тексты песен, чтобы подпевать удобней было.

И ещё раздражали шмыгающие под ногами дети. То есть народ пришёл с детьми, но, поскольку мелким было не очень интересно, то они играли в соседнем зале, и то и дело лазили туда-сюда. А мы как раз стояли в проходе между залами.

Но всё же, повторюсь, мне понравилось. Было забавно провести вечер не дома с кошкой и компьютером, а в уютном и уже даже любимом месте. Сестра мне дала задание - если что, если что-то такое у них ещё вдруг организуется, то обязательно её звать. Как будто я не зову, я и так вечно всех зову. Вот только не все идут, но это уже другой вопрос.



суббота, 25 марта 2023 г.

В общем, все умерли

 Сегодня в нашем театре была премьера. Софокл, "Антигона". Древнегреческая трагедия, игралась, чуть было не написал, на языке оригинала. Нет, актёры говорили на русском, но гекзаметром, как и было принято в античном театре.

Это было достаточно необычно, но, как выяснилось, привыкаешь довольно быстро, и дальше уже текст воспринимается вполне себе нормально.

Как и положено трагедии - выжили не все. В этом смысле ничего неожиданного. Неожиданно, как обычно, преображение наших студентов-актёров. Я каждый раз удивляюсь, насколько они меняются от года к году, от курса к курсу. Вот, бывает, на первом курсе ходит по сцене что-то невнятное, дитё, которое зачем-то вытолкнули из-за кулис. А к третьему-четвёртому курсу плечи расправляются, глаза сверкают, голос гремит! И вот за этим я на их спектакли и хожу. Обалдеть.

И, знаете, получается.

вторник, 21 марта 2023 г.

Девы Щита

Что-то изменилось, и теперь этот спектакль называется "Скандинавия", хотя когда я ходил на него в первый раз, на программке было написно "Девы Щита".


 Но смысл постановки от перемены названия не изменился, это всё та же учебная работа, в которой четыре студентки показывают элементы сценического боя, акробатики, танца и прочие трюки. Но всё это объединено темой  валькирий и скандинавских мифов. То есть это не совсем спектакль в привычном понимании. Но почему бы и нет? Я и второй раз сходил посмотрел с удовольствием.

Тем более, что меня специально пригласили. Я ведь уже писал про традицию сбора автографов у наших актёров. А с этими девочками так вышло, что их первый курс попал как раз на ковидный карантин, никаких вам спектаклей и театральных традиций. Поэтому одна из них попросила меня прийти к ним хотя бы на третьем курсе. Что я с удовольствием и сделал. И девочки искренне мне обрадовались!

Ну и чтобы вы тоже имели представление об этом представлении (вроде не тавтология):





суббота, 18 марта 2023 г.

Метаморфозы

 Кто о чём, а снова о нашем театре.

Когда я сегодня возился с видео со вчерашнего спектакля, жена, глядя на мои мучения, заметила: "Ты бы в их возрасте, тоже бы в театр пошёл." Так я и ходил! В 9-10 классах. Правда, в любительский и поначалу просто за компанию, потом как-то потихоньку втянулся... Но что я всё о себе, да о себе?

Так вот, вчера я второй уже раз побывал на спектакле музыкальных имитаций "Метаморфозы", что предаставляли студенты первого и второго курсов театрального отделения нашего колледжа искусств. Театр "Лицей", проще говоря. Я эти их музыкальные шоу очень люблю. Там всегда ярко, весело и чуточку безумно. А иногда и не чуточку. Но час-полтора аттракциона обеспечено.

Для студентов это одна из первых актёрских работ. Они учатся работать под музыку, учатся двигаться на сцене, не сталкиваясь друг с другом, трюки там, акробатика - вот это всё. Мы в техникуме курсовые и чертежи делали, а они вот такие "курсовые" сдают. Ну, так мы и не против!

А ещё, как я уже писал, у нас есть традиция - собирать после "музыкалок" автографы с начинающих артистов. На премьере у меня не получилось, пришлось идти второй раз. Пришлось, ага :-) Но автографы - вот они:


Нынешний спектакль проходил в неком вымышленном торговом центре, между композициями звучали выдуманные же рекламные объявления, обыгрывавшие названия ранее поставленных спктаклей. А в самом начале на сцену вынесли и расставили "манекены". С них всё началось:


Потом "манекены", конечно же, разбежались и началось представление.


Я, балда такая, весь день собирался зарядить телефон, чтобы поснимать спектакль, но так и не собрался. Поэтому пришёл с "голодной" батареей, и снимал экономно, не всё подряд. Забился в угол, чтобы никому не мешать, когда встаю с места, и снимал из своего угла. Так что ракурсы иной раз странные. И вообще, я пока снимал - думал, что у меня хорошо получается. Но нет, таки на оператора тоже надо учиться. И снимать всё же лучше не с рук, а со штатива. Которого у меня нет.

Зато у меня есть любимый театр, в котором меня знают и даже зовут на спектакли! И даже на улицах узнают :-)

Ну, и обещанное видео, с которым я ковырялся до двух часов ночи вчера, а потом ещё и сегодня.


На всякий случай ещё продублирую из другого источника.


О приятных традициях

 

У нас традиция - каждый год...
Каждый год в нашем студенческом театре ставят спектакль музыкальных имитаций, это у них по программе так надо. А традиция заключается в том, что после этого спектакля я беру автографы у начинающих актёров. Хорошая традиция, всем нам нравится.

Вот и вчера я был на спектакле "Метаморфозы", после которого попросил ребят остаться и расписаться на специально для этого купленной программке специально купленной ручкой с белыми чернилами. Потому что программка чёрного цвета.

А когда я забирал в гардеробе свою куртку, девочка, выдававшая мне моё имущество, смущённо спросила: "А вы придёте на наш спектакль "Девы щита"? Приходите, а то у нас вы автографы ни разу не брали..."

А оно и правда так, потому что их первый курс и музыкальный спектакль как раз выпали на ковидный год, на карантин. То есть спектакля-то и не было.

Конечно, приду!

 PS А это они как раз после спектакля, уставшие, но довольные: 



вторник, 14 марта 2023 г.

Ну как он тебе?

 В заголовок вынесено название пьесы Михаила Хейфеца, премьеру спектакля по которой я сегодня смотрел. Так получилось, что в гордом одиночестве. Э... То есть зрителей-то было достаточное количество, просто я был без своей обычной компании. Так правильнее. А то как будто спектакль играли для меня одного. Хотя я бы и посмотрел, почему нет?  Впрочем, лучше вдвоём, чтобы зрителей было хотя бы не меньше, чем актёров.

Да, в спектакле играют всего две девушки, студентки третьего, "девчачьего", курса театрального отделения. Поэтому у них сложности с выбором подходящего материала. И вот эта пьеса подошла им просто идеально - как раз только женские роли. Мать и дочь. И мать страстно желает выдать свою дочь замуж, устроить её личную жизнь, а то ходит с неустроенной. И так она достала свою дочь этим, что...

Вот с этого "что" всё и начинается. Дочь предлагает маме сначала свою личную жизнь устроить, а она уж сразу потом, по старшинству. Мама как бы верит и как бы соглашается. Но на самом-то деле ни та, ни другая замуж не собираются, а обещания сдерживать как-то надо. И вот они начинают придумывать как бы выкрутиться.

Да, это комедия, эксцентричная комедия. Попросту говоря - дурацкая. То есть комедия-то хорошая, а вот то, что творят персонажи... Но на то она и комедия, чтобы было не как в жизни, а смешно. И было смешно.

Девчонки молодцы, отлично справились. Я даже думаю сходить на этот спектакль ещё раз, собрав компанию. Потому что хорошие спектакли пропускать не стоит. Обычным моим спутницам сегодня не повезло, премьеру они пропустили, ну так будут ещё показы! Для них как будто премьера, а я и ещё раз с удовольствием посмотрю.

Человек-волк

 Вчера мы с Н. были на спектакле по пьесе Марка Розовского "Человек-волк". Играли на этот раз не студенты театрального отделения, а актёры старшей группы театра "Лицей". У нас... У них в театре, оказывается, всё не просто - есть младшая группа, старшая группа, и студенты, которые уже не просто так играют в любительских спектаклях, а вполне себе обучаются актёрской профессии. Но, поскольку это всё происходит в стенах одного и того же колледжа искусств (или, как мне привычнее - музыкального училища), то частенько эти коллективы смешиваются и вообще живут дружно.

Я, как обычно, шёл на спектакль абсолютным нулём, ничего не зная об авторе, о пьесе, и о том, что нас там ждёт. Я всегда так делаю. Разве что на "Федота-стрельца" шёл, зная текст почти наизусть. Но это редкий случай. Здесь же я знал только, что речь пойдёт о знаменитом пациенте доктора Фрейда, получившим прозвище Человек-волк. И всё.

Спектакль оказался довольно-таки интересный, да. Там вам и психоанализ (термины точно оттуда, а так-то шляпа, конечно), и поклонение Фрейду-Фройду, и глюки пациента, и много чего ещё, включая злых русских. Глюки, кстати, мне понравилось, как изобразили. Весь спектакль играют всего три актёра, вернее, актёр и две актрисы. Так вот они то доктор с ассистенткой, то мать, сестра, любовница/жена, и даже советские солдаты в оккупированной после второй мировой войны Австрии. А бедный Серж вынужден со всем этим сонмом общаться, постоянно путаясь в том, кто есть кто.

Не скажу, что я был потрясён до глубины души, но посмотреть определённо стоило.

Сегодня опять пойду. Но уже на другой спектакль. У третьего курса премьера, Михаил Хейфец, "Ну, и как он тебе?"

 

А это часть так называемого "интерьерного зала" нашего театра. Вообще это фойе перед входом в зал, но здесь тоже играют спектакли. В основном пьесы позапрошлого века. Например, по Чехову. К вчерашнему спектаклю отношения не имеет, просто пока ждал начала представления, делать было нечего.



суббота, 21 декабря 2019 г.

Разочарование года

Пошли мы сегодня с сыном на "новогодний концерт" в нашу филармонию. Лучше бы не ходили и не тратили времени и денег. Вот ни разу ещё не было, чтобы я уходил после первого отделения, чтобы не мучить себя и во втором. Сегодня первый и, надеюсь, последний раз.

Сегодня всё было как-то не так. И репертуар, и подбор инструментов под него, и, самое главное, формат мероприятия. "Кафе на набережной". Поскольку никакой набережной и кафе на ней у нас нет, то просто поставили столики в фойе перед концертным залом и посадили зрителей за эти столики. Мы уже как-то раз были на концерте в таком формате, вроде неплохо было, вот я и решил ещё раз с Ванюхой сходить. Ну не знаю, в прошлый раз, вроде бы, они столько народу в своё "кафе" не напихивали. В этот раз было просто не протолкнуться. И это было ужасно!

Ну и со звуком, конечно, всё очень и очень плохо. Так что мы дотерпели до антракта и свалили домой. Деньги деньгами, но мучить себя...

Так что больше в "кафе на набережной" я не ходок. Оставим это сомнительное удовольствие другим. А мы уж на симфонический оркестр, при случае.

среда, 13 ноября 2019 г.

Как один телефон целый спектакль спас

Как говорил Форрест Гамп в фильме "Форрест Гамп": "Дерьмо случается". Это иногда происходит с любым человеком и в любой сфере деятельности. Театр, само собой, не исключение. В театре случается разное: запил осветитель, заболел исполнитель главной роли, мыши сожрали фонограмму...

Сегодня на музыкальном спектакле "Тунтеры" случилось как раз последнее - что-то сломалось и фонограмма остановилась прямо на середине песни. А спектакль музыкальных имитаций без фонограммы превращается... Даже не знаю. В пустое место? Ведь смысл как раз в том, что молодые актёры, студенты, как раз и учатся работать под фонограмму, разыгрывая представление под музыку. А тут такое.

Возникла нехорошая пауза. Музыка оборвалась, актёры застыли на сцене, не зная, что им делать. И тут! (Воображаемая барабанная дробь) И тут у меня возникла идея! Возможно, отличная.

Сейчас я буду откровенно хвастаться.

Я вспомнил, что у меня в кармане лежит современный мобильный телефон, с достаточно быстрым интернетом на борту и подпиской на Яндекс Музыку. А не поискать ли мне там Витаса, "Оперу №1", на которой остановилась фонограмма? Поискал, нашёл. Ну и была не была - включил телефон на всю его хилую, но всё же полную громкость. И о чудо! Дамир Шакиров, который исполнял в этом номере главную, так сказать, партию, сразу включился в игру. А за ним и остальные актёры. И под это негромкое в условиях зрительного зала пение моего телефона доработали номер, как будто так и задумывалось!

После того, как отзвучали честно заслуженные ребятами аплодисменты, я спросил какой трек включать следующим. "Фанеру" к тому времени всё ещё не починили. И тут уже в игру "включились" зрители. И практически потребовали Стаса Михайлова. И этот номер наши студенты тоже отработали на ура! Да ещё и под дружное пение женской части зрительного зала. Всё же Стас Михайлов пользуется популярностью у женщин старше какого-то определённого возраста, как выяснилось :-)

Когда отзвучала очередная порция аплодисментов и мой ржач, включилась починенная фонограмма. И спектакль продолжился с ещё большим, чем вначале, успехом. А потому что актёры, которые выкрутились, производят гораздо большее впечатление. И такие спектакли запоминаются зрителям надолго.

Плохо, что я не жалую современную моду на Bluetooth-колонки, а то если бы у меня с собой ещё и она была...

:-D

понедельник, 7 октября 2019 г.

Крамер привозит Крамера

Да! Это снова произошло! В наш маленький провинциальный городок снова (как выяснилось, уже в седьмой раз!) приехал замечательный джазовый музыкант с классическим образованием - Даниил Крамер. На этот раз в компании девушки с контрабасом, Дарьи Чернаковой.

И, опять же, какая удача, что я пошёл на этот концерт! А мог и не пойти, денег пожалеть. Собственно, сначала и пожалел, но незадолго до концерта мне позвонили из нашего концертного зала и таки уговорили. Спасибо им за это от всей души.

Я ведь, бестолочь бестолковая, думал, что рояль с контрабасом - ну так себе сочетание. Прошлый раз он с собой более внушительный состав привозил. Оказывается, рояль и контрабас отлично сочетаются. Как и музыканты, на них играющие. Конечно, большую часть шоу делал Даниил Борисович, он это может, умеет и умеет хорошо. Но и бас не молчал, ой, не молчал. Он так внушительно, и в то же время мягко, бумкал своими толстыми струнами куда-то в душу... Не, хороший инструмент, я ритм-секцию очень уважаю. Но говорю же - бестолочь, что с меня взять. Разве что пятьсот рублей за билет :-)

А уж что Крамер делал с роялем! Ничего неприличного, вы не подумайте! Но вот что-то невероятное - это да. Король инструментов сегодня был в очень умелых руках, уж поверьте. Полтора часа концерта пролетели неожиданно быстро. Никакой раскачки, никаких длинных речей и вступлений. Вышли на сцену и сразу с места в карьер. Да и потом не очень-то прерывались на разговоры. А чего разговаривать? Есть же музыка.

Так что я теперь вот что думаю: если вдруг Даниил Крамер снова окажется с концертом в нашем городке - идти нужно обязательно. Хоть тушкой, хоть чучелком, хоть на инвалидной коляске. А денег на билет и занять можно, если уж вдруг чего. Да ведь? :-)

суббота, 5 октября 2019 г.

Наивное искусство Нины Варфоломеевой

В нашем городском музее открылась выставка картин Нины Варфоломеевой, жительницы нашего города и художника-самоучки. Поскольку на неделе сходить ну никак не получается, то пошли сегодня. Тем более, что и погода располагает к прогулкам.





Поскольку существо я необразованное, в искусстве не разбираюсь, то имени художницы до того, как увидел объявление о выставке, ни разу не слышал. Ну и о наивном искусстве имел очень расплывчатые познания. Но зато, в отличие от, легко ведусь на предложения сходить и посмотреть/послушать что-нибудь интересное. Пока что не жалею :-)



Вот и сегодня не пожалел. Ходили по пустому залу вдвоём с Н., рассматривали картины с разного расстояния, с разных ракурсов. И никто нам не мешал, не путался под ногами, потому что никого, кроме нас, в зале не было. Очень удобно, знаете ли. Картины великих мастеров в знаменитых музеях мира это, конечно, здорово, но пробиться к ним через толпы туристов невероятно сложно. А уж постоять, посозерцать - и вовсе невозможно.



Правда, кроме очевидных плюсов провинциального музея есть и не менее очевидные минусы. Достаточно жирный минус - это освещение. Обычные, ещё, наверное, советские, лампы дневного света. Которые и свет дают весьма условно дневной, так ещё и бликуют нещадно на стекле, под которым выставлены работы гуашью.



Выставленные картины производят немного странное впечатление. С одной стороны - очевидно, что художник "академиев не кончал", всё кажется, что рисовал ребёнок. Но присмотревшись, понимаешь, что вложено в эти картины вполне взрослое количество труда. И настроение они создают, и своё очарование в каждой картине есть. Хотя отожратые до размеров немелкой собаки ежи и зайцы всё равно безумно радуют :-)





Фотографии с телефона, конечно, не передают и десятой доли истинного впечатления. Но похвастаться хотелось, а как же похвастаться, и не показать? :-)

Переходим в следующий зал :-)

среда, 8 мая 2019 г.

Пишите письма, их прочтут

"Не читал, но осуждаю" - Анонимус.

Собрался с мыслями по поводу вчерашнего спектакля. Мыслей немного, но те, что есть, просятся в народ. Вот напросились - сами пусть и выкручиваются.

Мы с Н. вчера были на спектакле «Такой знакомый–незнакомый Чехов». Это был литературный спектакль по письмам Антона Павловича Чехова. Довольно странное, на мой взгляд решение, причём дважды странное. Ну, во-первых, странно воспринимать как спектакль поочерёдное чтение писем актёрами. То есть они действительно выходят по очереди и читают. Нет, читают, конечно, совсем не так как это мог бы сделать, например, я. Элемент актёрской игры, разумеется, присутствует - у кого-то больше, у кого-то меньше. Ещё и от содержания письма зависит. Так, к примеру, письмо, в котором Чехов ругает Екатеринбург и Пермь - зачитывалось довольно экспрессивно. Ну, Дамир может, ага. Для ребят это был очередной урок по сценической речи, а для меня, что бы там ни говорила Н., довольно странное действо.

А во-вторых, мне вообще не очень понятна традиция пристально изучать письма "великих". Предполагается, что письмо - это что-то личное, от человека к человеку. А потом - бац! И вся твоя подноготная вываливается на всеобщее обозрение. Понятно, что это обычно происходит после смерти очередного "великого" и ему уже всё равно. И даже если вдруг нет (вдруг он остался духом бесплотным и наблюдает за миром живых?), то его мнения уже не спрашивают. Вот лично я был бы против публикации моих писем, даже невинных. А уж письма, которые я когда-то писал своей будущей жене...

Ну я ладно, мои архивы широкую известность вряд ли обретут, могу и дальше писать без оглядки на возможную огласку. А каково было тому же Чехову? Он вполне мог предполагать, что его письма не останутся прочитанными только одним адресатом. И что? Писал "на публику"? Даже не знаю.

В общем, я скорее против публикации личных писем и спектаклей по ним, чем за. Но меня, как и Антона Павловича и прочих - не спросили.

суббота, 13 апреля 2019 г.

Культурные выходные

Так уж совпало, что вчера Ваня со своей группой из колледжа ходили в театр на спектакль "Силиконовая дура", а я сегодня на концерт "Виртуозов Москвы" в нашем концертном зале.

Причём Ваня-то изначально на спектакль идти не хотел. Его, во-первых, смутило название - "Силиконовая дура". А во-вторых, он решил, что не любит мюзиклы. Хотя где бы он их видел? Но оказалось, что там не про тот силикон, который в сиськи кладут, а про тот, который вообще-то кремний. История была про школьную любовь старшеклассника, который общался с предметом обожания исключительно виртуальным образом, со своего ноутбука. Процессор которого, как известно, на базе кремния. Отсюда и название. И отсюда же большинство проблем главного героя, как я понял. Хотя там много чего происходило. И учителей показали, и учеников, и родителей. И, как "внезапно" оказалось, мюзикл - не такой уж плохой жанр, если актёры умеют играть и петь. А в нашем театре (ну как в нашем, в екатеринбургском) музыкальной комедии хорошие актёры. Так что сын у меня приехал под впечатлением, и пока мы шли домой с автовокзала - рассказывал мне про спектакль.

А у меня сегодня был последний концерт в абонементе "Вечера с оркестром". И это были "Виртуозы Москвы", камерный оркестр. Они у нас в городе выступают уже не первый раз, что удивительно, но, тем не менее, не может не радовать. Сегодня был Чайковский.

В первом отделении сыграли "Вариации на тему рококо, сочинение 33" и "Серенада для струнного оркестра, сочинение 48".

А во втором "Вальс-Скерцо для скрипки с оркестром", Секстет "Воспоминания о Флоренции" и совсем уже напоследок, как будто бы на бис, после завершения программы, "Февраль" из "Времён года". Но понятно же, что такие вещи репетируются заранее и не играются вот просто так, потому что зрители не отпускают. А зрители не отпускали! Зал аплодировал стоя, и дирижёр согласился сыграть ещё одну композицию. Уговорили мы его :-)

Вот такие мы с Иваном нынче молодцы! Хотя мы-то чего молодцы, это те актёры и музыканты, которые играли для нас в эти два дня молодцы. А нам просто повезло.

Кстати, нашёл видео с фрагментами спектакля про силиконовую дуру:

четверг, 28 февраля 2019 г.

Ты куда, Одиссей!

Сегодня мы с Н. пошли в театр абсолютно наудачу. То есть мы и так обычно заранее не очень знаем насколько хорош будет очередной спектакль нашего учебного театра, но сегодня был особый случай. Сегодня на площадке "Лицея" выступали актёры народного театра "Ключ" из посёлка Малышева со спектаклем "Божественная пена".



Это было неожиданно необычно и так же неожиданно здорово. Два непрофессиональных актёра в течении часа держали зал, подёргивая в нужные моменты за те или иные струнки. Где-то посмеяться:

Е л е н а. Пошёл ты знаешь, куда?!. Со своими вопросами!..
О д и с с е й. Я там был; ответов на мои вопросы я там не получил


А где-то и задуматься:

О д и с с е й. Ты ведь понятия не имеешь, что тогда творилось в Элладе… Я прикинулся
безумным, лишь бы не ехать под Трою – а они пригрозили убить моего сына… и если бы я тут
же не излечился и не дал согласие – они бы его убили. Его, Пенелопу, отца… всех. Им было
наплевать на всё; они увидели власть, славу и золото – горы троянского золота; увидели – и
ослепли… погрузились в кромешный блеск.


Конечно, заслуга автора (кстати, Ксения, а не Елена), что у пьесы такой замечательный текст. Но и актёры молодцы, чего уж там. Одиссей здесь вовсе не могучий герой, а уставший от вовсе ненужной ему славы царь "маленького, но гордого государства". И вся история троянской войны и особенно участия в ней Одиссея предстаёт с новой и неожиданной стороны. И нам было очень интересно наблюдать за тем, как подавалась со сцены эта история.

К сожалению, зрителей было совсем мало. То есть нам-то, мизантропам, как раз отсутствие большого количества людей не мешало, но вот актёрам - не знаю. Работать на почти пустой зал...

Я после спектакля шагал домой с довольной улыбкой и с какой-то лёгкостью в душе. Не зря, получается, Н. сманила меня на это представление, не зря :-)

Ходите, люди, в театр. Театр это здорово!

среда, 20 февраля 2019 г.

Концертное

Джаз вам в глаз! Хотя по логике вещей должно быть "в ухо", но тогда нескладно получится. Собственно, оно вчера именно так и получилось - нескладно. Вроде бы и играли музыканты хорошо, но как-то не зацепило. Возможно, виноваты вовсе даже не музыканты, а некие внешние обстоятельства, которые вокруг. Например, в зале сзади меня оказались какие-то бабки, которые воняли. В прямом и переносном смысле - плохо пахли и бухтели. Гитарист им не понравился, стоит на сцене, а его типа совсем не слышно. Просто дяденька играл на бас-гитаре и его бас, в принципе, ни фига не солирующий инструмент. А ритм он держал вполне себе чётко, не выбивался, нормальный басист. А эти сидят, плохо пахнут да ещё и бухтят за спиной.

Пришлось после антракта искать свободное место и пересаживаться. Ушёл, кстати, подальше, на последние ряды, там посвободнее. И как-то даже и музыка стала больше нравиться. Но всё же, на мой взгляд, музыканты как следует разошлись только на последних трёх композициях.

На сцене были Игорь Паращук и трио Александра Титова. Роялист... Э... Пианист! Пианист Александр Титов был самый клёвый. Особенно, опять же, на последних трёх композициях. Наверное, кто-то из нас пятерых был в этот день сильно уставший - либо я работой замотанный, либо четверо музыкантов. Поэтому и впечатление от концерта осталось такое, не очень. Даже обидно - ходил за хорошим настроением, но не свезло :-(

Вот такая в зизни зопа.

вторник, 29 января 2019 г.

Парнас дыбом

А я ещё думал - как же они по Козьме Пруткову спектакль ставить будут, он вроде как не писал пьесы? Так я вам скажу - они выкрутились! Это не спектакль в том понимании, что какая-то одна цельная история, это набор миниатюр, в которых кто-то один читает очередное стихотворение, а остальные на фоне (или не очень на фоне) это дело оживляют своим присутствием. Например, в миниатюре "Помещик и садовник" Дамир читал стихотворение, девушки изображали растения в оранжерее, Даша была тем самым "прозябающим" растением, а Саша и Владислав были помещиком и садовником. Садовник в итоге помещиком был бит и эффектным кувырком улетел за кулисы. Вот как-то так оно всё и шло. Мне, честно говоря, понравилось.





Всё же они интересные, наши студенты-актёры. Разные, конечно. Кто-то больше актёр, кто-то меньше. Я, честно говоря, скучаю по предыдущим двум выпускам. Там народ был ух! Не, они сейчас дальше пошли учиться и, надеюсь, добьются успеха. Но когда ещё это будет! А от нас-то они уже уехали. Но пока ещё приезжают в гости. Вчера вот Иван Резниченко и Алёнка Бузова приезжали, на спектакль приходили. Сами двое в фойе перед спектаклем небольшое представление устроили. Алёна на расстроенном пианино сыграла по просьбе местной театральной малышни, а потом они с Иваном танцевать затеяли. Ну так я не поленился, музыку им на телефоне включил. Только вот надо было вальс поискать, а я с какого-то перепугу танго нашёл. Ну, торопился. С танго у них не очень получилось.

понедельник, 24 декабря 2018 г.

Тунтеры



В переводе с татарского "тунтеры" значит "перевёртыши". Вот сегодня мы как раз были на музыкальном спектакле этих самых тунтеров-перевёртышей. Наш любимый (учебный) театр "Лицей" подготовил очередной спектакль музыкальных имитаций, и на этот раз название взяли из языка людей, которых у нас на Урале немало :-)

Ну, а почему нет? Английские и французские названия были, татарское ничуть не хуже.

Я уже не раз признавался в том, что очень люблю эти их музыкальные спектакли. И у меня уже даже есть традиция - после каждого такого спектакля собирать автографы всех молодых актёров. Да, их обычно бывает много, да, они устали, но пусть привыкают - это их будущая работа, в конце концов. Преподаватели в колледже учат их разным аспектам актёрского мастерства, но я почему-то сильно сомневаюсь, что есть занятия по раздаче автографов. А тут как раз я! "Ребяты! Сейчас мы будем учиться подписывать программки спектакля, заботливо припасённые восторженными поклонниками. У меня и ручка с собой есть!" (А ещё маркер и карандаш, на всякий случай).



Спектакль, конечно, надо смотреть вживую, глаза в глаза с актёрами. Но благодаря моей сестре и её телефону Xiaomi Redmi 3S вы можете увидеть некоторые фрагменты спектакля и фотографии. Но, к сожалению, только фрагменты и непрофессиональную съёмку. Но поверьте на слово - было здорово!