среда, 8 мая 2019 г.

Пишите письма, их прочтут

"Не читал, но осуждаю" - Анонимус.

Собрался с мыслями по поводу вчерашнего спектакля. Мыслей немного, но те, что есть, просятся в народ. Вот напросились - сами пусть и выкручиваются.

Мы с Н. вчера были на спектакле «Такой знакомый–незнакомый Чехов». Это был литературный спектакль по письмам Антона Павловича Чехова. Довольно странное, на мой взгляд решение, причём дважды странное. Ну, во-первых, странно воспринимать как спектакль поочерёдное чтение писем актёрами. То есть они действительно выходят по очереди и читают. Нет, читают, конечно, совсем не так как это мог бы сделать, например, я. Элемент актёрской игры, разумеется, присутствует - у кого-то больше, у кого-то меньше. Ещё и от содержания письма зависит. Так, к примеру, письмо, в котором Чехов ругает Екатеринбург и Пермь - зачитывалось довольно экспрессивно. Ну, Дамир может, ага. Для ребят это был очередной урок по сценической речи, а для меня, что бы там ни говорила Н., довольно странное действо.

А во-вторых, мне вообще не очень понятна традиция пристально изучать письма "великих". Предполагается, что письмо - это что-то личное, от человека к человеку. А потом - бац! И вся твоя подноготная вываливается на всеобщее обозрение. Понятно, что это обычно происходит после смерти очередного "великого" и ему уже всё равно. И даже если вдруг нет (вдруг он остался духом бесплотным и наблюдает за миром живых?), то его мнения уже не спрашивают. Вот лично я был бы против публикации моих писем, даже невинных. А уж письма, которые я когда-то писал своей будущей жене...

Ну я ладно, мои архивы широкую известность вряд ли обретут, могу и дальше писать без оглядки на возможную огласку. А каково было тому же Чехову? Он вполне мог предполагать, что его письма не останутся прочитанными только одним адресатом. И что? Писал "на публику"? Даже не знаю.

В общем, я скорее против публикации личных писем и спектаклей по ним, чем за. Но меня, как и Антона Павловича и прочих - не спросили.

Комментариев нет :

Отправить комментарий