Показаны сообщения с ярлыком техническое. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком техническое. Показать все сообщения

вторник, 2 января 2024 г.

Докеры, шмокеры и ракетные чаты

 Docker, говорили они, решает все проблемы с зависимостями! Достаточно скачать и запустить контейнер, и всё само волшебным образом заработает. Ну, предварительно установить сам Docker, конечно, а дальше всё как по маслу пойдёт. Ага, как же! Нет, оно, может, и заработает, если правильно настроить. Но про "настроить" в том мануале, официальном, между прочим, почти ничего и нет. Видимо, предполагается, что раз уж взялся за Rocket Chat, то достаочно знаешь про настройки окружения. Базу данных там как прописать (а то и установить, хотя она вроде тоже в контейнере должна быть), Nginx-прокси как настроить, что там ещё надо... А я не знаю, что там ещё надо! Нахрена мне ваши контейнеры, если всё равно вокруг них ещё окружение надо настраивать! Или это окружение пихать в свои контейнеры. Которые, впрочем, всё равно настраивать.

В общем, "не вышло с налёта погубить Федота", как говорилось в одной хорошей сказке. Завтра попробую зайти с другой стороны. Или с этой же, но в другой системе. В дюймовой, гы-гы :-D

А это всё непосредственный наш начальник, это он меня озадачил разобраться с установкой Rocket Chat на замену тому, что у нас сейчас работает.  "Можешь попробовать через Docker, это, вроде, проще" - написал он мне. Проще, как же...

пятница, 4 августа 2023 г.

Про UrBackup, просто для себя

Сегодня на работе почти весь день ковырялся с системой бэкапа UrBackup. В основном потому что их серверы отдают файлы на скорости 1 кб в секунду. Потом включил прокси, через него пошло быстрее, но тоже почти на модемной скорости.

Ну, скачал, установил сервер на виртуалку, клиент на соседнюю машинку с Windows. Что сказать? Работает. Несколько странно, непривычно, и местами непонятно, но работает. Возможно, оно так и должно быть, но мне думалось что бэкапы будут сжиматься в архивы, а они просто копируют файлы с клиента на сервер без сжатия. То есть места на сервере должно быть много. Даже так - МНОГО! 

Потому что тётки в бухгалтерии обожают хранить десятки гигабайт фоточек с различных пьянок. Не, там можно настраивать исключения, что не нужно включать в бэкап. Но я пока не разобрался делается ли это для каждой машины индивидуально, или действуют настройки групп. А просто исключить все картинки по маске *.jpg, например, я не могу, потому что у них хранится куча отсканированных документов. И вот их-то как раз надо сохранять. В общем, надо ещё на ком-то попробовать.

Да! Клиент запускается только на Windows 10 или 11, на семёрке запускаться отказывается. Так что как бы всё же не пришлось остаться на привычной схеме Cobian Backup/Reflector плюс мои самописные скрипты.

вторник, 19 января 2021 г.

Когда нечего делать

 Когда коту нечего делать — он яйца лижет. Я не кот, мне такие развлечения недоступны в силу недостаточной гибкости, поэтому я взялся паять мышь (координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру). Не что чтобы я прям полностью мышиную схему паять взялся, нет, конечно! Всего лишь одну кнопочку.

Дело в том, что на моей домашней мышке Genius "прокликалась" левая кнопка. То нажимается, то не нажимается, то сама отпустится, хотя я не отпускал. В общем, бардак полный.

Конечно, можно купить новую, их продаётся вон сколько всяких разных — и подешевле, рублей за триста, и подороже (тут предела, кажется, вообще нет). Проводные, беспроводные, игровые... Но я внезапно решил не искать лёгких путей (сам удивляюсь) и перепаять "микрик" под кнопкой.

Тем более, что мышь-то своя, домашняя, любимая. Хоть и слегка облезлая.

Мышу, разумеется, пришлось сначала вскрыть. Обалдеть от количества шерсти у неё внутри. Вычистить шерсть. И только потом уже выпаивать микрик из-под левой кнопки.

>

Вот этим паяльником.

Вот из этого донора.

Операция, надо сказать, прошла успешно, паяльник я ещё не совсем разучился держать в руках. Кнопочка кликает как новая, всё нажимается, живём дальше. Правда, второй такой операции мышка, кажется, не переживёт. Ну так до следующего раза, глядишь, уже и не краска, а сам пластик насквозь протрётся. Тогда и заведу себе нового питомца. :-)

вторник, 2 июня 2020 г.

Хотите приключений? Ставьте Linux!

На самом деле у Linux всё не так плохо, как можно подумать, прочитав заголовок. Нет, установить несложно и пользоваться можно сразу. Если вам нужно ходить в интернет, в основном, тут проблем никаких. Браузер Firefox сразу в комплекте, при желании можно поставить Opera и Chrome, Internet Explorer вряд ли, да и кому он нужен. Приключения начинаются потом, когда захочется чего-нибудь эдакого. Например, печатать на принтер HP LaserJet 1018. Не, он определяется и система даже говорит, что установила драйверы и всё хорошо. Вот только не печатает ни фига. Но это проблема известная и решаемая, причем теперь решаемая довольно просто и быстро.

А вчера я решил устроить себе очередное приключение, как обычно, в стиле "чтобы не выходя из дома". И Linux в этом просто незаменимый помощник.

Я обиделся на Dropbox и решил заменить его чем-то другим. Нет, правда, а чего они? То, что дают мало места на бесплатном аккаунте это я понимаю и мне этого места хватало за глаза, я там храню только то, что может понадобиться в разных местах. То есть не фотографии своей кошки. Но с недавних пор Dropbox разрешает подключать к аккаунту только три устройства. А у меня дома на компе Windows и Linux. На работе тоже. Это уже четыре устройства, то есть я уже не укладываюсь. А ещё телефон и ноутбук. Поэтому - ищем альтернативу.

Выбор, в принципе, был не так уж и велик - либо Яндекс.Диск, либо Google Drive. Я выбрал гугловый. Не знаю, просто потому что.

И вот с этого момента начинаются приключения. Привычного клиента, как у Dropbox, нет ни у того, ни у другого. Только консольные программы. Причём если у Яндекса клиент официальный, то Гугл не озаботился официальным клиентом для Linux, только Windows. Но я же за приключениями, верно? Поэтому пошёл искать решения для работы с Google Drive для Linux. Нашёл несколько, выбрал один, Rclone, уж больно его хвалили. Установил, настроил, стал чесать репу как же мне настроить синхронизацию файлов. Так, как делал Dropbox, оно не умеет. Или я не нашёл. Но, кажется, всё же не умеет. Поэтому написал пару однострочных скриптов, которые будут утром тянуть с гугла на рабочую машину изменённые файлы, вечером отсылать обратно. Целиком весть драйв мне не нужно, нужно буквально пару файликов. С этим Rclone, вроде бы должен справиться. В общем, посмотрим, как оно будет работать. Не понравится - попробую Яндекс.Диск.

Вот такие приключения у нас, в двадцать первом веке. Ни тебе драконов, ни спасённых принцесс. И даже из дома выходить не надо :-)

суббота, 9 ноября 2019 г.

Куда пропали долгожители?

У мелкого (хотя какой он уже мелкий, скоро 18 лет) "сдохли" очередные наушники. Не, когда мы с ним покупали копеечные филипсы за триста рублей и два раза успевали поменять их по гарантии - это не очень беспокоило и даже немного радовало. У нас, считай, каждые три-четыре месяца новенькие наушники возникали, и бесплатно. Приходишь в магазин, тебе их тут же, без вопросов, меняют на новые и все дела.

Потом запросы стали другие и наушники стали дороже и беспроводные. Но "живут" почему-то нисколько не дольше. Брали, например, Elari NanoPods почти за пять тысяч. Ну, квест с правильным подключением этих "ушей" к телефону это ещё полбеды, хотя тоже не радует. Зато действительно никаких болтающихся и мешающих проводов и звук довольно неплохой. Но они у нас и полугода не "прожили". Причём сломались даже не сами наушники, а кейс, коробочка, в которую наушники складываются и от которой они заряжаются. Ну и всё, приехали, нет зарядки - нет музыки.

Ладно, сдали их по гарантии, ждали-ждали, дождались до закрытия магазина "Евросеть", в котором, собственно, и покупали эти наноподсы. Вернее, закрылась вся "Евросеть". Но я успел в последнем доступном салоне вытребовать обратно свои деньги. Чуть ли не за неделю до закрытия. Вот было бы весело, если бы не успел!

Следующими купили KOSS BT190i. Эти беспроводные в смысле соединения с телефоном, но между собой таки соединяются проводом. На мой взгляд, да и Ваня тоже так считает, это даже удобней - вынул из ушей, повесил на шею. Захотел послушать музыку - не надо искать, вот они на шее висят. И в ушах держались хорошо, и играли неплохо. И батарейка, в отличие от наноподсов, держала приличное время. Но тоже гарантийный срок не прожили. Семь месяцев и прощай правое "ухо". Сегодня вот тоже отнёс по гарантии.

Не, с одной стороны, даже неплохо, что гарантийный срок ещё не кончился и есть возможность либо поменять наушники на такие же новые, либо вернут деньгами и мы купим что-то другое. Хуже было бы, если бы они слегка пережили гарантийный срок и только потом сдохли. Но почему-то хочется, чтобы вещи работали, работали и работали. Но, похоже, это фантастика. Тогда да, тогда пусть ломаются до истечения гарантийного срока, мне так дешевле выходит.

понедельник, 3 сентября 2018 г.

С чего всё начиналось

Ну, не то чтобы уж ВСЁ! Но значительная часть. Я на днях нашёл старый конспект, который вёл, посещая компьютерные курсы. То есть было время, когда я компьютеров боялся. И поэтому пошёл к знающим людям, чтобы они меня научили обращаться с этим чудом заморской техники. Было это в 1994 году.

Вот первая страница конспекта, первая лекция:

Страница конспекта

Красота! Как всё нарисовано, а? :-)

Как правильно включать и выключать компьютер. Оказывается, всё непросто!

Страница конспекта

Памятка по функциональным клавишам командира Нортона. Напечатано на какой-то папиросной бумаге, ни черта не разобрать!

Страница конспекта

Нет, я всё-таки был тогда большой аккуратист! И старался оформлять конспекты красиво. Вон как старался! Опасную операцию по удалению файлов постарался выделить особо заметным образом :-)

Страница конспекта

В общем, полистал тетрадку, поржал. Хотя, с другой стороны, это сейчас смешно, а тогда всё было всерьёз и в первые. Да и DOS это вам не хухры-мухры, там надо было использовать МОЗГ! То есть он у меня всё-таки где-то есть, хоть никто его и не видел :-)

четверг, 15 февраля 2018 г.

Не влезай, убьёт!

Есть мнение, что телефоны на Андроиде, что бюджетные модели, что флагманы, со временем начинаю тормозить и глючить. Мой, по крайней мере, именно так и делает. Поэтому когда мне уже совсем надоедает это терпеть, я делаю ему сброс на заводские настройки и устанавливаю все программы заново. Попутно понимая для себя, какие программы мне нафиг не сдались.

Вот на днях я в очередной раз устроил своему телефончику hard reset. Но чего-то он как-то не очень-то и ресетнулся в результате. И фотографии не удалились, хотя, по идее, должны удаляться все данные пользователя, и вместо одних глюков другие приехали. Но я же умный! Я же знаю, что кроме стандартного пункта "Сброс к заводским настройкам" есть ещё хитрый способ - перезагрузиться в рекавери и уже оттуда почистить телефон.

Перезагрузился. Нашёл там раздел Wipe. Но я же умный! Я увидел, что ниже этой кнопочки есть ещё раздел Advanced Wipe. Ща, думаю, мы тебя почистим, как ни разу до того не чистили!

В общем, к чему я это всё - если вы и правда умные, то или не лезьте в этот Advanced Wipe, или не выбирайте там раздел system. Потому что я, ничтоже сумняшеся, поставил галочки напротив всех пунктов, в надежде на то, что меня Андроид предупредит, если я вдруг удалю что-то действительно важное. Ага, а система, видимо, решила, что раз я залез в раздел "Advanced", то не совсем дурак и знаю что делаю. Ну и потёрла с телефона ВАЩЕ ВСЁ! Зато при перезагрузке такая: "У тебя как бы никакая ОС не установлена, ты точно хочешь перезагрузиться?" Издевается ещё, зараза такая.

В результате своих действий получил я устройство, которое могло выполнять единственную функцию - вывести на экран надпись LENOVO и на этом всё. Кто молодец? Я молодец!

Не, за вечер я всё же нашёл и прошивку для своего телефона и инструкцию по её установке. С инструкцией, правда, пришлось повозиться, собирать её из кусочков по разным страницам и даже по видео. Но телефон всё же ожил, засосал в себя новую, не ту, что была раньше, прошивку. Контакты подтянул, календарь подтянул. Теперь вот думаю, что же мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно на него поставить из программ?

Во-от...

А вы, мальчики и девочки (а также дяденьки и тётеньки), не делайте таких глупостей, каких я наделал. Хотя... Кто я такой, чтобы запрещать вам делать глупости? :-)

пятница, 16 июня 2017 г.

Программисты, зачем вы так?

Или это я чего-то не понимаю, или таки в консерватории что-то не так. Но я в любом случае не понимаю.

Установил я себе программу для учёта домашних финансов. У меня такое бывает время от времени, я начинаю считать куда уходят мои кровно заработанные. Потом расстраиваюсь, бросаю это дело. Нынче очередной виток, видимо.

Ну так вот, установил я на домашний комп программу Homebank. Для Linux, версия 4.5.5. Занёс туда свои доходы/расходы. А на следующий день поставил эту программку ещё и на работе, чтобы сразу же, оперативно заносить туда данные, дабы не забыть ничего. Файл данных синхронизируется через Dropbox, всё хорошо. Казалось бы.

А сегодня вечером мне домашняя версия Homebank и говорит человеческим голосом, что не может открыть файл данных, так как он создан в более новой версии программы. Опаньки? Опаньки. Оказывается, версия для Windows имеет номер уже 5.1.5 и формат данных там как бы другой, несовместимый со старым. И в ЧаВо (в оригинале FAQ) написано, что если вы не хотите иметь проблем, то имейте везде новейшую версию программы. Не, я не против, только где ж её взять для моей Убунточки, новейшую-то? Разве что из исходников собрать, но это как-то фу.

Но самое забавное выяснилось вот буквально только что. Оказывается, что данные сохраняются в XML-формате. Это почти обычный текстовый файл, но с дополнительной разметкой. В общем, его может прочитать и понять не только программа, но и человек. И там в самом начале написано про версию программы буквально следующее: <homebank v="1.2" d="050105">

А в старом, который я уже создал с горя, думая, что придётся снова всё заполнять, написано так: <homebank v="0.69999999999999996">

Стоило поменять эту строчку, как всё заработало. Ну и вот нафига это было делать?

четверг, 8 июня 2017 г.

Автоматический костыль для Thunderbird

Вообще почтовыми клиентами я пользуюсь исключительно на работе. По разным причинам. Одна из причин - есть у меня маленький, но гордый локальный почтовый сервер, который нужен, чтобы разные скрипты могли отправлять мне уведомления о результатах своей работы. В качестве клиента использую известный многим Mozilla Thunderbird. И вот с этим Thunderbird-ом стали происходить какие-то странные вещи. Иногда бывает, что хочешь удалить письмо, а оно не удаляется! Как так?! Оказывается, по непонятным причинам пропадает файл Trash, в котором, собственно, и должны храниться удалённые сообщения. Ну вот пропадает и всё тут. В принципе, достаточно закрыть Thunderbird, создать в нужном месте этот файл и снова запустить почтовик. Но это же каждый раз нужно руками найти этот нужный каталог, создать там файл... В общем, я написал скрипт, который делает это всё сам, по расписанию в планировщике. Утром, за пару минут до начала рабочего дня, планировщик запускает мой скриптик, который проверяет существование файла Trash, при необходимости - создаёт.

четверг, 6 апреля 2017 г.

Скрипт для сбора информации о компьютере

Чем дитя не тешилось, лишь бы ногами не ходить. Поэтому, чтобы не ходить ногами по конторе, я написал скрипт (даже два!), которые собирают кое-какую системную информацию о работающих в нашей сети компьютерах.

Технические подробности под катом.


четверг, 30 марта 2017 г.

А вот не надо было умничать!

Вредно быть слишком умным :-(

Вернее, вредно быть шибко умным, но при этом невнимательным.

Это я опять про себя. Вчера убил почти целый день на разборки с брандмауэром Windows. Ни в какую он не хотел пропускать через себя сетевой сканер! Есть у нас в конторе один модный поточный сканер, а к нему модуль сканирования по сети. Можно сканирование запускать с компьютера, с помощью специальной программы, а можно нажатием кнопочки на этом модуле. Вот только как только я включаю брандмауэр, так сканирование по кнопке перестаёт работать! Из программы работает, а напрямую со сканера - нет.

Я уж и так, и эдак, Интернет весь перелопатил, и правила всякие создавал - ничего не помогает! Сегодня с утра со свежими силами пришёл снова разбираться с этой проблемой. И что вы думаете оказалось? Оказалось, что сеть этого компьютера почему-то числилась как "Общественная"! Всего-то нужно было переназначить сеть из общественной в рабочую, чтобы всё стало хорошо.

Отсюда вывод: надо быть внимательным. А не только умным. Не умничать, а присматриваться к мелочам и настройкам.

Такие дела.

четверг, 27 октября 2016 г.

Не перевелись ещё идиоты на земле русской

Вчера вечером развлекался беседой с "умными" людьми. Есть такие в этих ваших интернетах - задашь какой-нибудь конкретный и простой вопрос, на который ответ ну разве что в "да/нет" не укладывается. Но обязательно найдутся такие, что вместо ответа на вопрос начнут нести своё "разумное-доброе-вечное", мало относящееся к сути вопроса.

Взять вчерашний пример (взять). Спросил есть ли ещё варианты, как прикрутить вконтакте к джабберу. Не, один человек всё же нашёлся, который ответил, коротко и по существу. Но сначала набежали разного рода "умники" со своим ценным мнением. В итоге много слов ни о чём, но зато хоть не скучно было. Ладно, вчера настроение было подходящее, я даже немного повеселился с этих персонажей. Даже не забанил никого :-)

среда, 12 октября 2016 г.

Бэкап данных своим "велосипедом"

Системные администраторы делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех, кто УЖЕ делает...


Я хоть и "бессистемный" администратор, но бэкапом данных озадачен. На настоящие enterprise-решения у нас не хватает ни денег, ни знаний, ни времени, чтобы разобраться, поэтому "велосипедим" из того, что под руку попадётся. Скрипты для бэкапа я сочинил уже довольно давно, но периодически к ним возвращаюсь - что-то переделываю, исправляю ошибки. Веду работу над продуктом, как будто я настоящий программист :-)

Не так давно вылезла очередная проблема с моей системой бэкапа - слишком большие объёмы данных по сети гоняются. Полез разбираться, почему же так происходит. Оказалось, сам виноват, не думал, как компьютер, когда писал. У меня архивы делал программа nnBackup, которая очень хорошая, если делать бэкапы на локальный диск. Она сама умеет их нумеровать, хранит столько пронумерованных копий, сколько скажешь, лишние сама же и удаляет. И вот как раз здесь собака и порылась - у меня на сервер каждый день копировались ВСЕ архивы. А я думал, что будет только один, самый новый. Говорю же - думал, как человек, а не как компьютер.

Поэтому на днях взялся всё переписывать по новой, выкинул nnBackup, оставил простой архиватор 7zip. Архивы теперь не нумеруются, просто в имени записывается дата и время создания архива. Пришлось придумать как удалять старые архивы, оставляя только определённое количество. В общем, было достаточно увлекательно.

Вчера утром избавился от последней критческой ошибки, гонял всячески на виртуальной машине с тренировочным сервером внутри. Попутно дописал ещё несколько мелочей. Чувствую себя прям программистом :-)

Результат, чтобы не потерялся, выложил на свой собственный вики-сайт, пусть будет. Мало ли, вдруг пригодится где в другом месте. Или кому-нибудь другому.

четверг, 18 августа 2016 г.

Отложенный запуск программ в Windows

Вчера мой перегретый мозг выдал идею - а нельзя ли написать небольшой скрипт, который бы с заданным интервалом запускал программы из списка? Потому что когда пихаешь в автозагрузку штук пять-семь программ, да ещё на не новом, мягко говоря, компьютере, то всё получается грустно. Машинка пыхтит, греется процессором, скрипит жёстким диском и тупит в десять раз больше обычного. А если всё то же самое запускать по очереди, то, может, оно лучше будет? Решил попробовать.

Можно, конечно, сделать, что называется, в лоб. То есть прямо в скрипте поочерёдно вызывать нужные программы, вставляя между ними требуемую задержку. У меня, кстати, на своём компьютере примерно так и сделано. Но то ж у себя, у себя-то я могу любой свой скрипт переписать в любой момент. А тут людям отдавать, да и вообще, интересно.

Поэтому решил, что нужно разнести программную и конфигурационную части по разным файлам. Как будто я настоящий программист, а не .cmd файл в винде пишу :-)

Задуманное у меня получилось совсем не сразу, поскольку "я же не настоящий сварщик". Но получилось.

Итак, в файлик, скажем, app_list.txt пишем как-то так:

10;"C:\Program Files\7-Zip\7zFM.exe"
20;"C:\Program Files\IrfanView\i_view64.exe"


Числа - это время задержки, после которого запустится программа. Приблизительно, в секундах. На самом деле - количество пингов на "пустой" адрес. После точки с запятой в кавычках пишем полный путь к запускаемой программе. Вот такой файл конфигурации.

Сам скрипт тоже не очень большой:

@ECHO OFF

SETLOCAL
SET APP_LIST=%~dp0\app_list.txt


FOR /F "tokens=1,2 delims=;" %%i in (%APP_LIST%) DO (
ping -n %%i 127.0.0.1 2>&1>NUL
START "" %%j
)

:END


И вот с этими тремя строчками я напрыгался! Вроде должно всё работать, а не работает! Курю маны (читаю справку) - вроде всё правильно. Но не работает. Крутил, вертел, писал по разному - в итоге нашёл вариант, в котором заработало. Как-то всё достаточно странно с этими переменными в .cmd файлах.

Теперь другая проблема - человек, на котором я хотел всё это попробовать, куда-то делся. Компьютер в сети, "аська" в сети, но не отвечает. И на звонки не отвечает. Куда пропал? Непонятно. Ну, ладно, поймаю ещё, никуда не денется.

И вот что хочется сказать напоследок. Для подобной задачи, сделать отложенный запуск программ, которая делается в несколько строчек на встроенном скриптовом языке Windows, пишутся специальные утилиты! Там, конечно, интерфейс, кнопочки, все дела... Но ТРИ СТРОЧКИ .cmd файла!

пятница, 17 июня 2016 г.

Искра ушла в баллон...

Сижу, из последних сил туплю в консоль сервера. Всё-таки трудно быть линуксовым администратором лишь время от времени! Совершенно непонятно, что поломалось и как это чинить. Главное, скрипт писал я сам, он отлично работал, но вот что-то опять случилось и всё сломалось. Вот сижу, пытаюсь понять, что же я там такого наворотил в своё время, почему оно раньше работало, а сейчас перестало. Вроде бы что-то начало проясняться. Вот только не пойму как у меня каталог монтируется-размонтируется...

вторник, 29 марта 2016 г.

Настройка сети на удалённом компьютере через командную строку

Подозреваю, что порядочные системные администраторы это всё давно знают и умеют, но я-то не порядочный и бессистемный, так что... Вчера сидел разбирался, как бы мне, не залезая на экран пользователя, поменять настройки сети. И вот что из этого получилось.

Иногда бывает нужно сделать что-то на удалённом компьютере, но так, чтобы не мешать пользователю, не отнимать у него управление компьютером. Одна из таких задач - изменение сетевых параметров. Её вполне возможно выполнить из командной строки, со своего ПК, так что пользователь ничего не увидит на своём экране.

Для этого понадобится иметь на своём компьютере пакет утилит SysinternalsSuite, из которого будет использоваться утилита PsExec, позволяющая запускать процессы на удалённом ПК.

Если SysinternalsSuite до сих пор ещё не было на вашем ПК, то его нужно скачать, распаковать архив, запустить командный интерпретатор Windows cmd, и выполнить несколько команд:

psexec -u Администратор -p password \\192.168.0.15 netsh interface ip set address name="Подключение по локальной сети" source=static addr=192.168.0.15 mask=255.255.255.0 gateway=192.168.0.1 gwmetric=1

Значения ключей команды:

  • -u - имя пользователя, от которого будет запускаться команда на удалённом компьютере (Администратор);
  • -p - пароль;
  • \\192.168.0.15 - IP-адрес компьютера, к которому выполняется подключение;
  • netsh interface ip set address - а это уже команда со своими параметрами, которая будет исполняться на удалённом компьютере, установка параметров IP (для Windows 7 вместо netsh interface ip set address будет netsh interface ipv4 set address);
  • name="Подключение по локальной сети" - имя сетевого подключения. Может отличаться от указанного в примере, поэтому надо уточнять. Сделать это можно через Radmin, только выбрать подключение "Telnet". Откроется чёрное окошко с командной строкой, в котором выполнить команду ipconfig /all. Или с помощью того же PsExec: psexec -u Администратор -p password \\192.168.0.15 ipconfig /all
  • source=static - указывает, что будет назначен статический IP-адрес;
  • addr=192.168.0.15 - собственно, IP-адрес;
  • mask=255.255.255.0 - маска;
  • gateway=192.168.0.1 - шлюз;
  • gwmetric=1 - метрика шлюза.


Эта команда не задаёт адреса DNS-серверов. Для добавления/изменения DNS нужно выполнить следующие команды.

Указать DNS-сервер:

psexec -u Администратор -p password \\192.168.0.15 netsh interface ip set dns name="Подключение по локальной сети" source=static addr=77.88.8.88

Добавить ещё один DNS-сервер:

psexec -u Администратор -p password \\192.168.0.15 netsh interface ip add dns name="Подключение по локальной сети" addr=8.8.8.8

пятница, 11 марта 2016 г.

А где у него кнопка?

Обычно я компьютеры и компьютерные проблемы чиню, но сегодня было какое-то такое настроение, что я взял и переметнулся на другую сторону. Но я же не простой пользователь, я, пусть бессистемный, но администратор, я сломал целый сервер! Два раза!

Вообще-то, конечно, ничего такого я не планировал, как оно обычно и бывает. "Я ничего не трогал, оно само". Сервер нужно было срочно перезагрузить, скрипт почему-то (я потом выяснил почему) не сработал, пришлось лезть в командную строку и набирать команды руками. И вот в этот момент торопиться не стоило! Но как же нам не торопиться, не спешить от разных бед? Весь магазин же стоит, все же нервничают, и я вместе с ними. Вот и набрал в команде вместо "/r" (перезагрузка) "/s" (выключение). А компьютер же что? Он железный. Ему сказали выключиться, он выключился. Ну не умеют нынешние компьютеры понимать, что я не то имел в виду! :-)

Второй раз я накосячил, когда попросил сотрудника магазина зайти в серверную и нажать кнопку питания на сервере, чтобы включить его. Да вот только забыл, что он у нас крутится в виртуальной машине. И в результате нажатия кнопки питания вырубился хост, то есть компьютер, на котором эта виртуалка была запущена. Красавчик? Красавчик. Главное, я-то сам до места событий быстро добраться не могу, мне туда пешком с полчаса идти, а покупатели нервничают, администрация нервничает...

Но закончилось всё хорошо. Я жив, меня даже не побили. Сервер (железный) включили заново, виртуалка благополучно стартовала, всё заработало, всё счастливы. Но осадочек остался.

вторник, 12 января 2016 г.

Какая падла?!

Заметил тут, что два архива, которые ежедневно (вернее - еженощно) должны складываться на мой компьютер, почему-то перестали это делать. Сегодня полез разбираться. Разобрался пока что с первым проектом. Выяснилось, что куда-то делся каталог на сервере, в который должен монтироваться каталог с моего компьютера. Вот как? Куда? Это мой "маленький, но гордый jabber-сервер", туда никто, кроме меня, своими кривыми лапками не лазает. Но факт остаётся фактом - каталог делся. Восстановил - скрипт заработал, файлики замечательно скопировались ко мне на комп.

Теперь нужно проверить ситуацию на втором "маленьком, но гордом" сервере. Туда, по идее, тоже никто не должен лазить. Но как-то уже и подозрения всякие нехорошие закрадываются...

четверг, 31 декабря 2015 г.

Трудно жить на две семьи

Не то чтобы я был какой-то упёртый линуксоид, но на домашнем компьютере основной системой у меня Linux. Ubuntu Linux. На работе тоже есть, но там его почти не видно, он на серверах, я туда далеко не каждый день захожу, в отличие от настольного компьютера. И вот получается такое безобразие: на работе путь к каталогу выглядит как C:\Temp (например), а дома /etc/init.d (опять же, например). Вот за каким органом микрософту в своё время понадобилось менять "/" на "\"? Я, помнится, когда сервера настраивал, каждый раз при переходе из одной системы в другую ругался на эти "прямой и обратный слэши".

Также всегда бесило, что Windows не разделяет систему и данные пользователя. В Linux как хорошо - создал отдельный раздел /home, система сама создаст там твой домашний каталог и аккуратно будет там хранить твои документы. Не, в винде тоже можно унести данные на отдельный раздел или даже диск, но нужно будет попрыгать. Ладно, я понимаю раньше диски были маленькие и их делить просто смысла не было. Сейчас-то можно! Но нет, не положено, видимо.

Ну и самое вкусное - кодировки! OEM866 (она же DOS) и Windows-1251. Это как надо было упороться, чтобы в рамках одной системы впендюрить две разные кодировки? И ведь как хитро всё запутано, без поллитры не разобраться. Просто в окошке командной строки CD "C:\Учет рабочего времени", например, сработает, а в командном файле уже нет, потому что Блокнот запишет этот путь в кодировке Windows-1251, а интерпретатору надо OEM866! У нас с начальником до сих пор война идёт по поводу русских имён каталогов. Я ему говорю, что не надо так делать, а он утверждает, что раз винда у нас русская, то надо этим пользоваться. 1С головного мозга, что с него взять! Вот и приходится мне извращаться в своих скриптах, записывая пути в правильной кодировке, чтобы всё работало. Выглядит это как-то так:

@ECHO OFF

IF NOT ExIST D:\home\%username%\nul MD D:\home\%username%
IF NOT ExIST "D:\home\%username%\Њ®Ё ¤®Єг¬Ґ­вл\nul" MD "D:\home\%username%\Њ®Ё ¤®Єг¬Ґ­вл"
IF NOT ExIST "D:\home\%username%\ђ Ў®зЁ© бв®«\nul" MD "D:\home\%username%\ђ Ў®зЁ© бв®«"

IF ExIST D:\home\user\nul RD /S /Q D:\home\user

Короче, поубивал бы.

пятница, 23 октября 2015 г.

А вдруг пригодится?!

Насколько я знаю, очень многие люди на этой планете, руководствуясь лозунгом "А вдруг пригодится?!", хранят у себя дома, на даче, на балконе, в гараже - у кого что есть - кучу разного барахла. Иногда это действительно вещи, которые могут пригодиться, иногда действительно барахло, которое только захламляет всё вокруг. Так было, например, у предыдущих хозяев нашей квартиры. У них одна комната из трёх была ЦЕЛИКОМ завалена разнообразным хламом, почти до потолка. Его оттуда месяц вывозили, тщательно сортируя. В дальнем углу неожиданно обнаружился небольшой токарный станок.

У нас на работе токарный станок нигде не прячется, но тоже всякого барахла достаточно. Нерабочие материнские платы, радиаторы, провода всякие. Вчера мне попался USB-кабель, с одной стороны у которого не было разъёма, только провода торчали. "О! Можно чего-нибудь припаять и сделать что-нибудь полезное. Например, зарядник". Не то чтобы мне зарядников не хватало, но когда они были лишними?

А вчера был у мамы в гостях, нашёл сломанный светодиодный фонарик. Его то ли роняли, то ли стукнули чем-то так, что у него треснул корпус и батарейный отсек. В результате батарейки не контачат и фонарик не светит. А у меня на работе есть свободный USB-кабель с проводками с другой стороны. А в USB 5 вольт, почти как в фонарике от трёх батареек. И на работе у нас есть короткий, но очень тёмный коридорчик, в котором вечно выключены лампы, зато тлеет кусочек светодиодной ленты, запитанный от сервера, что через стенку стоит.

В общем я сегодня разобрал фонарик, выбросил корпус а к передней части, в которой светодиоды, припаял USB-кабель. Нашёл в закромах металлическую планку с отверстиями, прикрутил её к стене, загнул и изолентой примотал свой самодельный светильник. Продёрнул кабель через отверстие в стене и воткнул в USB-разъём на сервере. Светится! Теперь в этом коридорчике, конечно, не день ясный, но хотя бы видно, что вокруг делается, какие коробки под ногами и куда идти. Сплошная польза, я считаю.

Правда, напарник мой умничает, что надо бы в схему ограничивающий резистор ещё добавить, потому что между 4,5 и 5 вольтами разница хоть и небольшая, но светодиодам хватит. Надо подумать.