пятница, 16 июня 2017 г.

Программисты, зачем вы так?

Или это я чего-то не понимаю, или таки в консерватории что-то не так. Но я в любом случае не понимаю.

Установил я себе программу для учёта домашних финансов. У меня такое бывает время от времени, я начинаю считать куда уходят мои кровно заработанные. Потом расстраиваюсь, бросаю это дело. Нынче очередной виток, видимо.

Ну так вот, установил я на домашний комп программу Homebank. Для Linux, версия 4.5.5. Занёс туда свои доходы/расходы. А на следующий день поставил эту программку ещё и на работе, чтобы сразу же, оперативно заносить туда данные, дабы не забыть ничего. Файл данных синхронизируется через Dropbox, всё хорошо. Казалось бы.

А сегодня вечером мне домашняя версия Homebank и говорит человеческим голосом, что не может открыть файл данных, так как он создан в более новой версии программы. Опаньки? Опаньки. Оказывается, версия для Windows имеет номер уже 5.1.5 и формат данных там как бы другой, несовместимый со старым. И в ЧаВо (в оригинале FAQ) написано, что если вы не хотите иметь проблем, то имейте везде новейшую версию программы. Не, я не против, только где ж её взять для моей Убунточки, новейшую-то? Разве что из исходников собрать, но это как-то фу.

Но самое забавное выяснилось вот буквально только что. Оказывается, что данные сохраняются в XML-формате. Это почти обычный текстовый файл, но с дополнительной разметкой. В общем, его может прочитать и понять не только программа, но и человек. И там в самом начале написано про версию программы буквально следующее: <homebank v="1.2" d="050105">

А в старом, который я уже создал с горя, думая, что придётся снова всё заполнять, написано так: <homebank v="0.69999999999999996">

Стоило поменять эту строчку, как всё заработало. Ну и вот нафига это было делать?

Комментариев нет :

Отправить комментарий