вторник, 16 октября 2018 г.

Литрес и библиотека - развод на деньги

Есть такой книжный интернет-магазин, называется "Литрес", я там книжки для своей читалки покупаю. Привык уже к "электронной бумаге", обычных,бумажных, книг давно уже не приобретаю. А на днях проходил мимо нашей городской библиотеки, заметил у них на окне наклейку: "Литрес - один клик до книг". "Ага! - думаю, - и до наших Уральских гор добралась цивилизация! Можно электронные книжки в библиотеке брать почитать."

Просто я слышал, что у Литреса есть программа сотрудничества с библиотеками, по которой можно каким-то образом получать книги во временное пользование. То есть полная аналогия с обычной библиотекой - берёшь книгу на 14 дней, читаешь, потом она возвращается обратно в библиотеку. Только обычную, бумажную, книгу нужно ногами идти возвращать, а электронная сама исчезнет с твоего устройства.

Решил зайти в библиотеку, узнать как это всё устроено и можно ли этим как-то воспользоваться. Так вот - даже узнать получилось не с первого раза. В пятницу на мой вопрос просто выпучили глаза, сходили на улицу, посмотрели на наклейку - действительно, есть такая. Пошарились по сайту библиотеки - ничего не нашли. Поэтому предложили зайти в понедельник, а они пока всё разузнают и мне потом расскажут. В понедельник у меня не получилось, зашёл сегодня. И мне рассказали.

Да, действительно, есть такое дело, наша библиотека зарегистрирована в Литресе и может получать оттуда книги. Но это не бесплатно, библиотека за книги должна платить. Собственно, как и за обычные, бумажные. Они тоже не бесплатно библиотеке достаются, их покупают. Вот только если на бумажные книги деньги со скрипом, но выделяются (Терри Пратчета нового, кстати, прикупили. Не, я знаю, что он умер, я в том смысле, что в библиотеке этих книг раньше не было), то на покупку электронных денег пока ни разу не выделяли. Так что зарегистрировать они меня могут, не вопрос. А вот смогут ли выдать мне запрошенные книги - это как раз вопрос, и большой.

Но это ещё не главный сюрприз! Электронную книжку библиотека может выдать читателям всего пять раз! После этого, как мне сказали, она приходит в негодность и её надо приобретать заново! Ох... Ох, и хитрый ход! Не, то есть для меня, для читателя, пользование библиотекой электронных книг бесплатное и выгодное. А вот для городской библиотеки, мягко говоря, не очень. Бумажную книгу они покупают один раз, а затем она выдаётся на руки читателям десятки, если не сотни, раз, пока не истреплется в хлам. Да и то, ещё починить могут. А тут у электронной книги, у файла, "срок годности" всего пятью прочтениями ограничили!

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу рассказывают нам о том, что "пиратство" это плохо...

Комментариев нет :

Отправить комментарий