среда, 2 ноября 2016 г.

Алька

Театральный сезон продолжается. Сегодня ходили на спектакль "Алька" по мотивам повестей Фёдора Абрамова. Кажется, это был последний показ, поэтому кто не успел, тот вертолёт*. Ну и мне, значит, теперь не сомневаться - идти второй раз или всё же не стоит. Теперь уж не идти.

Ребята молодцы и режиссёр театра тоже - сумели поставить и сыграть так, что второй раз сходить и хочется, и колется. Хочется - потому что сыграно здорово. Но поскольку кроме комедийных моментов хватает душещипательных, то задумываешься, а оно мне надо? Конечно, одними комедиями сыт не будешь, нужно волновать душу и другими эмоциями. поэтому, сделав паузу, можно было бы и повторить.

С эмоциями в этой постановке всё в порядке. По дороге домой я ещё не вполне остыл, так что комок в груди ощущался. Смесь радости и тихой грусти. Не знаю кто как, а я действительно временами думаю, что таки я родом из деревни. Хотя на самом деле из деревни мои родители и бабушки. Но и я успел пожить при печке, потаскать воды вёдрами на коромысле. Да и в деревне у бабушки жили каждое лето, так что прибауток и поговорок нахвататься успел. А тут вот всё оно со сцены. Даже передником бабушка как-то охаживала. Уж не помню за что, давно было, но было :-)

Так что да - отличный был спектакль и замечательные актёры. В некоторых сценах так просто до мурашек. Ну как шестнадцатилетний парень сумел перевоплотиться в немолодого уже мужчину, согнутого горем? А вот сумел, да практически без грима. И надтреснутый голос, и интонации...

А комедийной звездой была Маня Большая. Вот тоже - девчонка была абсолютной бабкой-пьянчужкой, громкой, бесцеремонной и скандальной. У нас в соседях такая жила, трезвой её никто не видел, но и в дугу пьяной тоже.


Следующий на очереди - спектакль-эксперимент на французскую тему, "De l'amoure que de l'amoure".

===================================================================================

* Шутка про вертолёт "ходит" за мной ещё с моего тёмного театрального прошлого. В театральном коллективе "Эврика" её знали все. Расшифровывается так: кто не успел, тот опоздал, кто опоздал, тот пролетел, кто пролетел - тот вертолёт.

PS О, чего нашёл! Запись спектакля. Правда, не сегодняшнего и даже сыгранного на другой площадке, но, тем не менее, вот.

Комментариев нет :

Отправить комментарий