суббота, 6 мая 2017 г.

Теория относительности

Ребёнок у меня к концу учебного года устал, ходит, бурчит, возмущается дурацкими школьными заданиями. На неделе вот возбухал по поводу сочинения. Приближается День Победы, поэтому градус патриотизма и идиотизма (куда ж без этого) начинает повышаться. Задали им написать сочинение в форме "письмо солдату".

- Ну вот что я должен писать? Какому солдату, что за бред?

Я сначала тоже не сообразил, про 9 мая не подумал, поэтому предложил представить, что у него есть старший брат, который служит в армии, и написать письмо этому воображаемому брату. Набросал примерный список тем, которые можно обсудить, посоветовал врать, не стесняясь. Например, про рыбалку, на которую они с "братом" ходили и на которую обязательно пойдут по возвращении того со службы.

Оказалось - ни фига! Надо написать солдату с той Войны. Тут мой подросток вообще загрустил. И я в месте с ним. Ну не любим мы весь этот фальшивый официальный пафос и необходимость выдавливать его из себя. Но особо деваться-то некуда...

И, в качестве как бы утешения, я вспомнил статью про темы сочинений в царской России. Наврал, конечно, выдумал какую-то тему, но приблизительно в эту же сторону. Дословно же не помню, просто постарался передать, как сумел. И состоялся у нас следующий диалог:

- А в царской России - это когда?
- Ну как "когда"? При царе-императоре, в 1917 году. То есть ещё и раньше даже. И, заметь, интернета тогда не было, приходилось из головы сочинять!
- И вы тоже по этим темам писали? - ребёнок продолжает обращаться ко мне на "вы", я уже привык.
- Ваня! 1917 год - это было сто лет назад! Я не настолько старый! Интернета у нас тоже не было, но я всё же школу закончил лет тридцать назад, а не сто. Даже бабушка у нас не настолько старая.

Вот так. Раз в моём детстве интернета не было и в царской России не было, то что? Правильно - я родился и вырос в царской России :-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий