воскресенье, 21 мая 2017 г.

Интервью с актёрами нашего "Лицея"

Наш учебный театр "Лицей" заканчивает очередной сезон. И вместе с этим заканчивают обучение студенты четвёртого курса. Весь май у них идёт театральный марафон, последние показы любимых спектаклей, дипломный спектакль "Чёрная невеста". Одним словом - прощание со спектаклями и со зрителями.

А нам не хочется с ними прощаться! Мы только к ним привыкли, полюбили этих мальчиков и девочек, вместе с их персонажами. Честное слово, они доросли уже до вполне приличного уровня актёрской игры, на их спектакли не грех было сходить и по второму, а то и по третьему разу. И вдруг - пожалте бриться, они уходят из театра. Нет, умом-то я понимаю, что так и задумывалось, ребята отучились в колледже и пойдут учиться дальше, уже в театральные институты. Но мы-то остаёмся!

И тогда я придумал напоследок сломать, как говорится, "четвёртую стену" и познакомиться с ними поближе. Чтобы не как обычно - они на сцене, мы в зрительном зале и на этом всё. А поговорить после спектакля. Придумал вспомнить молодость и немного поиграть в журналиста. Взять - и взять у них интервью.

Сказано (точнее, подумано) - сделано. И вот 15 мая наша небольшая компания отправилась на последний показ спектакля "От красной крысы до зелёной звезды". А после спектакля я планировал попросить "господ актёров" задержаться и немного поговорить на запись. Предварительно уточнил у руководителя курса, Ирины Анатольевны Бочкарёвой, что это вообще возможно, получил её согласие и набросал несколько вопросов для интервью. Один из вопросов, кстати, придумала самая младшая наша театралка, Лена, ей всего девять лет.

Немного о спектакле. Я его смотрел в этом актёрском составе второй раз, а вообще, если мне не изменяет память - третий. Но первый раз был очень давно, так что будем считать, что второй раз смотрел. Так вот, второй показ мне понравился гораздо больше! Даже первая миниатюра, далеко не самая оптимистичная, на этот раз отторжения не вызвала.

Ну, а после спектакля, после того, как разошлись зрители, господа актёры (а они уже действительно настоящие актёры, без дураков!) вернулись в зал, чтобы ответить на мои вопросы.

Журналист я не настоящий, поэтому без косяков не обошлось, конечно. Например, пропала часть записи. Ну, так а кто идеален? Вот то-то и оно. А то, что в итоге получилось - можно даже послушать.




На вопросы отвечали:
  • Никита Кузьминых
  • Иван Резниченко
  • Алёна Бузова
  • Олеся Кочергина
  • Анжела Кузина
  • Никита Огарков
  • Надежда Щёкина (3 курс)
  • Юлия Ячменёва (3 курс)

Интервью получилось на 28 минут, ковырялся я с ним почти неделю. Но это потому что зачем-то решил сделать текстовую версию. Ну, сделал, да :-)

Текстовая версия интервью под катом.

Итак, мы разговариваем со студентами четвёртого курса театрального отделения Асбестовского колледжа искусств. Они у нас заканчивают театральный сезон, заканчивают обучение, уезжают, уходят, мы их долго не увидим. Надеюсь, когда-нибудь ещё увидим. Поэтому - такое небольшое [минут на сорок, ага] интервью.
Для начала представьтесь. И сразу на первый вопрос после представления ответите.
Вот вы - студенты четвёртого курса. То есть вы четыре года в “Лицее” или всё-таки больше? Ну, если больше, то сколько времени вы занимаетесь в студии “Лицей”?
Никита Кузьминых:
Здравствуйте. Я Никита Сергеевич, но не Хрущёв, Кузьминых. В “Лицее” я, получается, четыре года. Потому что я не асбестовский житель и о существовании театра “Лицей” я не знал. Как жаль. Получается, я поступил сюда как студент и учился и выступал на сцене учебного театра “Лицей”.
Иван Резниченко:
Здравствуйте. Меня зовут Резниченко Иван Александрович. В театре “Лицей” я, наверное, с середины седьмого класса, год точно назвать не могу. Хотел прийти раньше, ещё когда учился в одиннадцатой школе, театр был там, но как-то всё боялся, боялся. И совершенно глупо. Вот, в середине седьмого класса пришёл и... Если посчитать, то это уже сколько? Четыре, шесть, шесть с половиной лет.
Алёна Бузова:
Меня зовут Алёна Бузова, и я в театре “Лицей” четыре года. Но я знала о его существовании раньше, потому что я какое-то время училась в одиннадцатой школе, но как-то не решалась заняться театром раньше, поэтому стала заниматься в театре “Лицей” только когда поступила на первый курс.
Олеся Кочергина:
Здравствуйте. Меня зовут Кочергина Олеся Владимировна. Я учусь и заканчиваю Асбестовский колледж искусств. В нём я нахожусь четыре года.
Анжелика Кузина:
Здравствуйте. Я Анжела Геннадьевна. В театре “Лицей” до поступления в колледж я не занималась. Но очень об этом жалею. Когда сюда поступила, когда вижу работы детей нашего ОДО [отделение дополнительного образования].
Никита Огарков:
Огарков Никита. В театре с шестого класса. Затем поступил в колледж. И всё вместе получается… Восьмой год доучиваюсь.
Надежда Щёкина (третий курс):
Здравствуйте. Меня зовут Щёкина Надежда Васильевна. Я театром, в принципе, занимаюсь три года. Раньше даже не слышала о существовании ни театра “Лицей”... Ну, про колледж я знала, но не знала, что в нём есть театральное отделение.
Юлия Ячменёва (третий курс):
Здравствуйте. Меня зовут Юлия Владимировна Ячменёва. В театре “Лицей” я занималась с пятого класса. Это, получается, четыре года я там прозанималась в младшем коллективе. Поступила в колледж искусств и сейчас, в данный момент, я учусь на третьем курсе.

Замечательно! Следующий вопрос: что для вас театр? Хобби? Развлечение? Место встречи с друзьями? Или уже работа?
Н.К.: Что такое театр… Что для меня театр. На самом деле это очень сложный вопрос, потому что “театр” - это четыре буквы, но это такие здоровые, такие огроменные четыре буквы, в которых есть всё! Есть всё! А, “театр”. Сколько там? [И.Р.: Пять букв!] Там пять! Да тем более, пять букв! Пять букв в “театре” [смеётся]. Ну, допустим! Не четыре. Там пять, да. Да, ну да, там пять букв. Ну, тем более. Просто за этим стоит так много, потому что театр - это когда ты утром маляр, вечером ты какой-нибудь герцог, а завтра днём ты будешь акулой. Не, это, конечно, очень глупо звучит, но театр на самом деле это волшебство, и это огромный-огромный труд. Очень непосильный… Не то чтобы непосильный, он посильный. Просто, правда, очень огромный труд, и для меня это волшебство и  место, где… Даже не знаю… Можно попробовать что-то новое. Что-то новое, какие-то новые образы, может быть. И что-то даже для себя потом в жизнь взять. То есть можно плавно прийти к тому, что театр это жизнь.
И.Р.: Что театр для меня? Это всё перечисленное. Работа, это понятно, станет потом, сейчас это учёба. Прежде всего, театр - это праздник. Театр - это большой-большой праздник. Сейчас это и хобби, и встреча с друзьями, но прежде всего… Пока что - это профессия, которую нужно освоить, чтобы потом работать полноценно в театре, и это был уже большой полноценный праздник.
А.Б.: Театр. Можно начать с фразы : “Вся жизнь театр, а люди в ней актёры”. Так вот, театр, это жизнь. Театр непосредственно отражает жизнь, жизнь реальную. Театр это труд. Театр это праздник. Это иллюзии, это радость. Театр это… Это всё!
О.К.: Для меня театр - это жизнь. Почему жизнь? Когда я пришла и окунулась в эту стезю, я не совсем понимала куда я пришла, что это за искусство и какие в ней  актёры, люди, педагоги. Потом я начала её разбирать. И когда я разобрала её… Театр для меня это счастье. Огромное счастье.
А.К.: Для меня театр - это какое-то многогранное существо, которое мне посчастливилось каждый день познавать. Снова и снова, в разных его проявлениях, в разных постановках, в разных ситуациях. Ты на сцене совсем другой человек, и когда ты смотришь записи своих выступлений - ты там другой человек. Это просто счастье и необыкновенная возможность почувствовать себя другим человеком и узнать как это - жить по-другому, как думать по-другому.
Н.О.: Я театр местом работы пока назвать не могу, потому что я учусь, поэтому это, по сути, место учёбы, на данный момент и, наверное можно сказать, потенциальное место работы.
Н.Щ.: Театр для меня это, наверное, уже как-то скореняется с моей жизнью, потому что весь мой круг знакомых, ну, почти, все мои интересы, увлечения - всё связано с театром, то есть и цели. А жизненные цели - это сама жизнь и, естественно, театр занимает почти всё. И я вообще могу сказать, что, наверное, я счастливый человек, потому что режиссёры, актёры, они придумывают реальность, живут в ней. То есть ты, как режиссёр, можешь придумать реальность, актёры это всё воплотят. Это действительно замечательный и… Не передать словами.
Ю.Я.: Для меня театр - это вся моя жизнь. Он стоит у меня на первом месте. Это, наверное, мой кислород, которым я дышу и которым я живу. Место работы, если это называть местом работы, то, в какой-то степени, да, потому что театр всё-таки это же мастерская. Но пока это ещё не профессия. Но я надеюсь, что вся моя жизнь дальнейшая свяжется с этой профессией, и я дальше буду заниматься театром.
Так, ну традиционный вопрос для актёров: какая самая любимая роль? Есть ведь такая?
Н.К.: Насчёт любимой роли я затрудняюсь прямо сейчас ответить, потому что… Ну, это на самом деле сложно, потому что… Каждая роль… Ты как-то частичку себя отдаёшь в неё, сливаешься с ней. И какую-то роль… Ну, лично мне сложно назвать какую-то роль любимой. Они все во мне теперь. Навсегда. Я не могу назвать любимую роль, они все для меня очень дороги.
И.Р.: Я тоже не могу сказать, потому что все роли любимые. Я не знаю, мне кажется нельзя выбрать какую-то одну, все нужно любить одинаково, ко всем нужно одинаково относиться, одинаково подходить.
А.Б.: Роли. Все роли, которые я играла, они, безусловно, любимые, они все разные, каждая любима по-своему. Но больше всего я люблю роль Альки в спектакле “Алька” по мотивам повестей “Пелагея” и “Алька” Фёдора Абрамова. И также я очень люблю свою роль в дипломном спектакле [спектакль “Чёрная невеста”], это роль Жанетты, по пьесу “Чёрная невеста” Жана Ануя. Эти роли для меня наиболее дороги.
О.К.: А я люблю роль матери. Почему? Потому что я практически во всех спектаклях играю мать. [Возглас кого-то из студентов: “Амплуа!”] Да, это очень хорошая роль. На самом деле я очень люблю все свои роли, несмотря на то, как мы их делали, я делала. Они действительно очень дороги, потому что ты отдаёшь не половинку, а полностью посвящаешь [себя] этой роли. Роль тебя, может, даже в какой-то степени меняет, изменяет. И это очень-очень хорошо. Я люблю свои роли.
А.К.: Я тоже не могу сказать, что какую-то роль я люблю больше, какую-то меньше. В каких-то я чувствую себя удобнее, в каких-то нет. Но когда ты берёшь на себя новую роль в спектакле, тебе нужно полюбить этого человека - неважно, насколько он тебе неприятен, или насколько ты другой, отличный от него. Но мне кажется, что моя любимая роль - это роль Юлии в дипломном спектакле [спектакль “Чёрная невеста”], потому что она вобрала в себя вообще всё, что я делала все четыре года. Не знаю, как это произошло, но я вижу отголоски всех ролей именно в Юлии. Поэтому я считаю, что она моя самая любимая.
Н.О.: Продолжу мысль о том, что нужно роль полюбить и поэтому скажу, что моя любимая роль - она каждый раз разная и каждый раз та, над которой я сейчас работаю. И поэтому сейчас у меня любимая роль - это роль Люсьена в “Чёрной невесте”.
Н.Щ.: Я затрудняюсь с ответом, если честно. Мне кажется, что я не могу выделить из всех моих ролей какую-то определённую роль. Потому что ты же даёшь своему персонажу своё тело, свой голос. И когда ты выходишь, ты… Я не могу сейчас какую-то роль выделить, потому что вдруг другие персонажи на меня обидятся. Мои! Будут мне мстить! Ну, и, потом, ещё не вечер, ещё только третий курс. Возможно, моя именно любимая роль ещё впереди.
Ю.Я.: Да, вопрос и правда очень сложный, очень многогранный, такой двоякий: моя любимая роль. Что это такое вообще - моя любимая роль? Потому что все правильно отвечают, что мы все любим все свои роли и учимся у них. Я очень много взяла у своих персонажей для себя. Я могу сказать в какой роли мне комфортно себя чувствовать, и которая для меня очень интересная роль. Я скажу, что все роли я люблю, всех персонажей я очень люблю, я не могу выделить никого. Но я могу выделить только свою Маню, которую я играю в спектакле “Алька”. Ну она для меня очень просто интересная была! Очень такое какое-то и сложное, но и в то же время я и комфортно в ней себя чувствовала. А так вот определённо сказать какая у меня любимая роль - сложно.
Ну, как бы следующий вопрос вытекает из предыдущего. Я так понял - вы все роли любите. Нелюбимых тоже нет? [Хор голосов: Нет.] Ладно, тогда поставим вопрос по-другому: самая трудная, которая тяжелее всего далась. Я не знаю - текст было тяжело запоминать, сценография была трудная, через кресло было падать тяжело. Ну, выдумывайте, мучайтесь, готовьтесь к будущим интервью. Какая была самая сложная, самая трудная роль?
Н.К.: Все роли по-своему сложные. Все роли сложные. Сложные почему? Если делать их не поверхностно, а копаться в них. Вот именно что-то глубокое делать - тогда это всё сложно. Это, мне кажется, со всем так - если что-то изучать, что-то делать с толком, с чувством, с расстановкой, с глубиной, то любое дело сложное. Так же и роли, в принципе, все сложные. Но я могу выделить какая роль для меня наиболее сложная. Это дипломная роль Фредерика [спектакль “Чёрная невеста”]. Потому что… Она для меня самая сложная. До сих пор на данный момент до конца сделанная, но в процессе. Ну, да, действительно, вот эта роль, дипломная, роль в дипломном спектакле, вернее, она для меня оказалась самой сложной, потому что приходится играть чувства. А так, если разобраться, в принципе, люди не всегда даже могут в жизни-то чувства свои показывать настоящие. Хотя, если разобраться, кого стесняться-то? Жизнь. Ну, чувства и чувства. А на сцене же нужно сделать это максимально по-настоящему, чтобы это было как в жизни! Ну для меня вот это очень сложно. Сложно открываться, сложно раскрываться, показывать что-то настоящее.
И.Р.: Да, действительно, трудный вопрос. Даже не знаю, что сказать. Каждая, безусловно, по-своему трудная. Например, если взять наши последние курсовые спектакли, именно если курсовые брать, например, та же “Алька”, там сложность была в том, что я мало знал это время, этих людей, которые жили в то время, и сложность была в том, что на себя это переложить и это время изучить, почувствовать. Если брать спектакль, например, музыкальных имитаций, то для меня большая сложность была раскрепостить, свою пластику. Если брать “От красной крысы до зелёной звезды” - для меня была сложность это в самые короткие сроки в этих сценах так много всего прожить, за такой короткий период времени. Хотя, скорей всего, дипломная роль [спектакль “Чёрная невеста”] - она действительно самая более сложная, к ней действительно намного больше требований, нужно намного больше, глубже копать. А чтобы прямо “самая сложная” - я как-то не могу… Каждая сложна по-своему, вот лично для меня была.
А.Б.: Для меня самая сложная роль - это роль Жанетты в дипломном спектакле [спектакль “Чёрная невеста”]. Я поддержу своего партнёра Никиту в том, что чувства на сцене играть действительно сложно, и сложно их сыграть по-настоящему, так, чтобы люди верили. Но она самая сложная и поэтому она самая любимая.
О.К.: Самая сложная роль. Ну, изначально для меня самая сложная роль была - это мать, Пелагея, в спектакле “Алька”. Потому что на тот момент мне было всего лишь семнадцать лет, я не понимала кто мать. Ну, в принципе - что из себя представляет мать, что она чувствует, чем она живёт. А тем более, не будем забывать, что в то время все люди жили очень сложно. А эта женщина, Пелагея, она действительно такая русская женщина! Она всё на себе тащила, всем помогала, очень переживала, хотя не показывала своих чувств всем. Потом для меня стала вот дипломная моя работа [спектакль “Чёрная невеста”]. Это тоже мать, но мать уже с сыном. Для меня за три года, получается, были только дочери. А напоследок мне уже достался сын. Да, я скажу - это очень сложно. Понять и мужскую сторону, и женскую. Но всё в процессе, как говорится, до идеала нам очень далеко, поэтому только вперёд и вперёд.
А.К.: Театр меня очень кардинально изменил. Можно сказать, что он вообще во мне всё перевернул, всё поставил на другие места. И для меня было сложно в принципе существовать в театре поначалу. И каждая роль, даже самая-самая маленькая, давалась мне очень трудно. Я до сих пор помню свои первые роли, особенно на большой сцене, когда ты ещё мало чего знаешь, и тебе нужно просто выйти, что-то сказать, что-то сделать… И ты как брошенный котёнок, но очень хочешь чего-то добиться. И очень хочешь стать лучше. Вот так.
Н.О.: Присоединяюсь к мысли, что все роли сложные, но выделю три, пожалуй, роли, которые мне тяжело дались. Это роль Володи в “Вечно живых”, потому что нашему поколению военного человека сыграть в принципе сложно, солдата, пришедшего с войны. И даже не могу сказать получилась ли она у меня или нет. Затем сложно мне далась роль Сергея в “Альке”. Потому что сыграть пьяного человека мне, который на тот момент не то чтобы даже не напивался, ни разу не пробовал алкоголь - это было очень довольно-таки сложно. И чтобы вот это получилось именно не кривляние, а… Показать Серёжину боль по поводу разочарования в любви. И, естественно, дипломная роль [спектакль “Чёрная невеста”]. Это роль Люсьена. Потому что она… Она сложная. Там много чего есть сказать.
Н.Щ.: Ну, мы в процессе. Наш третий курс в процессе, сейчас работает над пьесой “Трое под одной крышей”, у меня там роль, и я в процессе. Ну, если про сложность говорить. А так, мне кажется, всегда надо в своих ролях искать какие-то новые грани, подводные камни… Не знаю, не могу сказать, что сложнее, легче. Бывает такое, да, но если ты не проникаешься… Бывает, да, такое. А если реально работать, то каждая, каждая роль сложна по-своему.
Ю.Я.: А у меня был такой период, когда я начала играть, получается, чуть ли не со второго или с первого курса, характерные роли. Одна за другой. Это была и Маня, самая такая яркая у меня, где мне пришлось пробовать “Беломор”, чтобы понять, что это такое, что за женщина, которая курит “Беломор”. Это возрастная роль, понять вообще её мысли, ход её мыслей - как себя вести, как говорить. Это словарный запас нужно было наполнять свой. того времени. Да ладно, того времени, того фольклора! Бабушкинского…
И вот у меня были характерные роли - это Маня, это был спектакль “Эх, жизнь”, там очень много было персонажей, и тут мне дали… Мне даже стыдно говорить, что мне было сложно было играть эту роль. И тут мне дали ну совершенно простую роль - школьницы Дианы. Сказка “Виртуальное путешествие”, и я тут попала. Попала конкретно, потому что за характерностью что-то можно спрятать. А здесь тебу нужно как-то, ну, не знаю, обнажиться и быть где-то самим собой, может, на себя что-то перекладывать. И вот почему-то мне было очень сложно, и я даже не могла как-то себе даже ответить на вопросы: “Почему?” Я не понимала, почему здесь так вот она себя ведёт, этот персонаж. и было очень трудно понять логику этого персонажа.
И вторая роль, которая тоже такая подобная, это спектакль “От красной крысы до зелёной звезды”, потому что там нужно было выйти из футляра мне, персонажу, и обнажиться в чувствах своих. Было тяжело. Потому что нужно было тут так… Настоящим таким. не прятаться ни за что, просто отдать себя сцене, отдать себя своим чувствам. и вот это было тяжело для меня.
А сейчас вопрос от самой большой вашей поклонницы, хотя и самой маленькой [вопрос придумала Лена, ей всего девять лет]. Поэтому он будет попроще. Что вы делаете сразу после спектакля? Ну, когда я к вам не пристаю, конечно.
Н.К.: Я после спектакля когда прихожу, всегда принимаю ДУШ. Это действительно самое просто замечательное… Душ самый замечательный только после спектакля. Всем советую попробовать душ после спектакля. Вот. Но вообще после спектакля - это штука такая, которая тебя не отпускает сразу. Ты уходишь ещё в каких-то мыслях, что-то там себе додумываешь после разных спектаклей. Разные вот эти вот именно неотпускалки и додумки, мысли. Есть спектакли, где мы просто как в гости ходили, и потом было очень хорошо. Есть спектакли, которые, правда, и самого заставляют задуматься. Всё. ДУШ.
И.Р.: Да, всё по-разному. Когда, бывает, приходишь, делаешь уроки, потом ложишься спать. Бывает приходишь без сил и уже на кровать просто ложишься, как неживой. Ну так, в основном, это приходишь домой, пьёшь чай, и там уже в зависимости, есть дела или нет, и… Спать.
А.Б.: Я после каждого спектакля делаю разные вещи. Смотря какой спектакль. Допустим, если “Алька” мне очень-очень нравилась, мне нравится тема деревни, мне нравится эта роль - у меня просто хорошее настроение, и ещё много энергии, чтобы её кому-то отдать. Ну, это такой спектакль, который меня лично заряжает. Если брать спектакли, которые построены на каких-то психологических моментах, такие как “Красная крыса”, “От красной крысы до зелёной звезды”,  тот же дипломный спектакль, где много переживаний, чувств, то после таких спектаклей хочется отдохнуть - сесть, подумать. У меня долго после этих спектаклей играет музыка в голове. Да, на самом деле после каждого спектакля - своё дело.
[На этом моменте случилась неожиданная неприятность - телефон, на который я записывал интервью, немножко уронили, и запись остановилась. И ответы остальных ребят на этот вопрос не сохранились. А заставлять их переговаривать заново у меня совести не хватило, я их и так надолго задержал.]
Актёры не только играют на сцене или в кино, они озвучивают мультфильмы. “Я есть Грут!” - кто озвучил знаете, да? Не поленился. Вин Дизель, звезда, я не знаю, “Форсаж 8”, всё такое. Так вот - можете озвучить любимого персонажа мультика, или кто вам по образу ближе? Ну, а вдруг придётся? Любого! Ну, а вдруг придётся в жизни озвучкой заниматься? У вас есть время подумать. Никите, как обычно, самое трудное.
Н.К: Я не знаю! Может, кто-нибудь готов? Нет, я подумаю ещё.
И.Р.: Малыш! Давай пошалим! Неси варенье, будем кушать много сладкого! Хо-хо-хо!
Н.Щ. (но это не точно, я немножко запутался): Да, и так сойдёт!
Ю.Я.: Нафаня!
А.К.: Лошадка…
Ладно, не мучайтесь. Последний вопрос. На кого вы нас покидаете? Нет, я серьёзно. На кого вы нас покидаете, кто после вас останется, можете перечислить эти имена?
И.Р.: Юля, Надя. Они остаются.
И всё?
А.К.: Подрастает первый курс!
- Всё отделение остальное остаётся!
То есть по именам кого надо запоминать - не назовёте.
О.К.: Можем. Так, начнём с первого курса.
И.Р.: Дамир, Саша, Слава, Катя, Диана, Даша. Второй курс.
О.К.: Диану назвал?
И.Р.: Диана - да, назвал. Так, давай.
Н.К.: Мы оставляем вас на наших замечательных педагогов. Потому что без педагогов ничего бы не было. Потому что мы пришли все сюда очень глупые. И это очень мягко сказано. Очень мягко сказано! И без наших педагогов ничего бы не было. Поэтому - педагоги остаются здесь, так что вот этот дух вот этой вот школы остаётся здесь. А будем только его нести дальше.
[Аплодисменты]
Спасибо, ребята. Спасибо за интервью. Спасибо, что вы были с нами. Я вам обязательно пришлю этот файлик.




Комментариев нет :

Отправить комментарий