вторник, 22 октября 2019 г.

Октябрь

За окном осень, октябрь перевалил за середину, движется к концу. И как бы даже символично получилось, что во второй половине октября я закончил читать "Октябрь" Чайны Мьевиля. Тот самый "Октябрь", обложкой которого я тут хвастался. И ещё хвастался, что был в нашей библиотеке первым, кто схватил эту книгу.

Книга оказалась не из лёгких, особенно для меня, испортившего себе карму и читательский опыт многочисленными фантастическими боевиками. Да что уж тут — я даже пару книг из серии С.Т.А.Л.К.Е.Р. читал, да и "попаданцами", простигосподи, тоже оскоромился. А здесь только обложка была фантастическая, с Лениным в образе Супермена, в остальном же — серьёзное документальное произведение, в котором автор пытался разобраться как же мы докатились до жизни такой. С кучей имён, дат и разных подробностей. Все эти Родзянки, Антоновы, Церетели и десятки прочих участников этой запутанной истории. Большевики, меньшевики, центристы, эсеры, кадеты, евреи, русские, финны, министры-капиталисты... Шатания влево, вправо, фракции, интриги внутри партий — мой плохо подготовленный мозг с трудом воспринимал происходящее аж с 1905 года. Зачастую предложения, а то и целые абзацы приходилось перечитывать по два-три раза. А ведь я не тупой! Просто это не та литература, к которой я привык.

Но — осилил! Это было очень странное чтение. Интересно, но очень тяжело. Не хочется бросать, но и лезет с трудом. Поэтому — Прости меня, библиотека, за эти месяцы. И спасибо, что показала мне эту книгу. Хотя, тут ещё надо сказать спасибо foxy_helen, пальцем-то в обложку с летящим по кроваво-красному небу Лениным ткнула именно она :-)

Теперь я поставил визиты в библиотеку на паузу. У меня электронных книг в очереди на прочтение накопился вагон и маленькая тележка. Киндл в ожидании меня уже несколько раз разряжался, не дождавшись. Так что теперь буду читать с него. И я даже знаю какую книгу начну следующей. "Привратник" Максима Бодягина.

Комментариев нет :

Отправить комментарий