воскресенье, 12 апреля 2009 г.

День космонавтиков

48 лет назад, если кто не помнит, 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. День космонавтики. Или, как произносит мой сын - “день космонавтиков”.

Мы как-то вчера с мамой вспомнили про эту дату. Она тут же (в который раз уже) стала рассказывать мне историю, как они эту новость в своей деревне узнали. Раньше же радио было какое? Провода по столбам и чёрная тарелка громкоговорителя. Вот из этой тарелки хорошо поставленным голосом диктор и начал зачитывать: “Внимание, внимание! Работают все радиостанции Советского Союза!” И пауза... Вот за эту-то паузу все женщины Советского Союза, наверное, и поседели, которые ещё седыми не были. Потому что мысль была одна: “Война!” Точно таким же голосом и такими же интонациями в 1941 году началось объявление о начале войны. И это, оказывается, ни фига не забылось за двадцать-то лет. Да и как забыть, если, например, мои два деда в этом сорок первом и погибли? Бабушка осталась без мужа, мама и дядьки мои - без отца...

Ну, а теперь, как только у нас с мамой каким-то боком всплывает тема Дня космонавтики, Юрия Гагарина и 12 апреля 1961 года - мама сразу же вспоминает эту историю. Как по радио объявили о полёте человека в космос и как моя бабушка проклинала это радио.



Powered by ScribeFire.

Комментариев нет :

Отправить комментарий