суббота, 30 сентября 2017 г.

Музыка для элиты



Вот этой музыкой начиналась легендарная игра Elite. Правда, не оригинальная спектрумовская, а более поздняя версия на PC. Под этот вальс там крутились модельки космических кораблей, которые встречались в игре.

А сегодня я наконец-то послушал вальс "На прекрасном голубом Дунае" в исполнении симфонического оркестра. Оркестр уделывает PC-версию даже не всухую :-)

Осенью, кроме вполне понятных каждому минусов, есть один несомненный плюс - осенью стартуют музыкальный и театральный сезоны. Вот как раз очередной музыкальный сезон у нас в городе официально был открыт концертом Уральского академического филармонического оркестра под управлением заслуженного артиста России Алексея Доркина. И я там был.

Программа сегодняшнего вечера была такая:
  1. Дворжак. Увертюра "Среди природы"
  2. Моцарт. Концерт №27 для фортепиано с оркестром. Фортепиано - лауреат международных конкурсов Алексей Набиуллин
  3. Барток. Сюита из балета "Чудесный мандарин"
  4. Иоганн Штраус. Вальс "На прекрасном голубом Дунае"
  5. Энеску. Румынская рапсодия №1

Под Моцарта я чуть не уснул. Не то, чтобы Моцарт в этом был виноват, просто меня сегодня к вечеру уже в сон клонило, я и дома чуть не уснул. Если бы не на концерт идти, так и не стал бы со сном бороться. Но бороться пришлось. А тут ещё и Моцарт, такой убаюкивающий :-)

Но Барток, меня, разумеется, разбудил! Под такое спать невозможно.

Ну, а Штраус, конечно, взбодрил окончательно. Всё же для меня музыка, которую я не могу напеть или насвистеть (тот же Барток) для меня слишком сложна. Правда, Н. на меня удивляется, говорит, что гармония есть и там, и музыка прекрасна. Но - она-то в музыкальной школе училась, а я всего лишь вступительный экзамен в "музыкалку" завалил :-)

Но оркестр есть оркестр! Даже если не очень понятна музыка, то завораживает даже само действо. Как несколько десятков человек работают в едином ритме, как один слаженный механизм. Каждый раз смотрю, слушаю и поражаюсь. Но мне да, мне бы что полегче для восприятия, "попосовей", чтобы я узнать мог. Вот в "Румынской рапсодии" услышал знакомые нотки чардаша, так радовался, как ребёнок. Н. надо мной смеётся :-)

А вообще всё равно здорово, что к нам приезжают такие музыканты. Не всё же мне сидеть возле компьютера, надо и в люди выходить иногда. В пятницу вот театральный сезон открывать будем, если ничего эдакого не произойдёт...

Комментариев нет :

Отправить комментарий