среда, 30 ноября 2011 г.

Две картошки в тридцать второй степени

Вчера у нас с Хвостиком выдался "томный" вечер на кухне. Я готовил ужин, чистил картошку, мелкий делал уроки на обеденном столе. Настольную лампу ему включил, красота, уютно сразу так стало. И вот мы оба неспешно так каждый своим делом занимаемся - я ножиком "вжик-вжик", сынище на табуретке ногами болтает, ручку грызёт и всякие глупости болтает, в промежутке между заданиями. Я теперь понимаю, почему он уроки один делать не любит, всё норовит до моего прихода домой отложить. Ну, кроме того, что я всегда подсказать могу, если то-то не получается - ему в компании веселее :-)

Так вот, болтаем. Он меня и спрашивает:
- А ты чего варить будешь? Опять суп? - А суп он у нас не очень любит, хотя изредка, бывает, даже радуется.
- Нет, - говорю, - вообще-то картофельное пюре делать собирался.
- С котлетой?
- Да с какой котлетой, где я их возьму? Сосиски вон купил, с сосисками будем есть.
Детёныш сразу как-то оживился:
- А ты сосиску в пюре мелко-мелко порежь и сразу туда положи!
- Хм... А, что, ты так просто её съесть не можешь? Не, можно и порезать, только сначала ещё картошку сварить надо.
- Ага, свари. А потом туда ещё можно травы сушёной насыпать.
- Ка-акой ещё травы? О_О
- Ну укропа там, приправу, короче. Чтобы вкуснее было.
- А, ты вон про какую траву. Ну, можно, где-то был укроп в холодильнике. Петрушку вон бабушка сегодня дала.
И тут он меня добил:
- А ещё сухариков маленьких туда насыпать.
- Ёлки. Сын! Сухариков-то зачем?
- А тогда совсем как пюрешка Роллтон получится!
И дово-ольный! Ага, только ещё я пюрешку в домашних условиях не готовил :-)

Потом, когда уже уроки были сделаны, пюре приготовлено и даже попробовано (ничё, кстати, так получилось, всем понравилось), детёныш похвастался оценками по математике вообще и за таблицу умножения в частности. А у него почему-то таблица эта как-то плохо училась. Подозреваю, ему просто лениво было запоминать.
- Я, - говорит, - подсматривал, когда меня спрашивали.
- А сейчас не подсматриваешь?
- Неа!
Ну, раз "Неа", то я его немножко по таблице погонял. Отвечает, поганка мелкая! :-)
И улыбается, что не получилось у меня его подловить.
- Ну, хорошо, а сколько будет два в третьей степени, знаешь?
- Как это? - опешил ребёнок. - Мы такого не проходили.
- Ну это два нужно три раза умножить.
- Дважды три что ли? Шесть.
- Нет, - объясняю, - нужно двойку три раза на саму себя умножить. Два на два и ещё раз на два.
- А-а-а... - Наморщил лоб. - Тогда... Восемь!
- Так, молодец. Ну-ка, два в четвёртой.
Задумался. Поёрзал.
- Двенадцать?
- Да почему двенадцать-то? На два же умножаем.
- А! Шестнадцать!
В общем, вроде бы понял. Но так и не поверил, что 2^32 будет так много (4 294 967 296). "Не может быть! Четыре миллиарда!" - говорит :-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий