воскресенье, 11 октября 2015 г.

Повторное прочтение

Книги, прочитанные в юности, и тогда казавшиеся чем-то невероятным, не всегда стоит перечитывать. Это правило не абсолютное, не для всех книг и не для всех авторов, но всё же срабатывает очень часто.Когда-то мне очень понравился роман "Тайна двух океанов", да так, что я толстенную книгу прочитал меньше, чем за сутки. Потом оказалось, что это смесь шпионского и производственного романов, характерная для фантастики тридцатых годов. Так что второй раз это у меня прочитать не получилось.

А на днях я закончил перечитывать роман "Люди как боги" Сергея Снегова. В своё время у меня, что называется, "снесло башню" после прочтения этой книги, настолько масштабные свершения доступны героям романа. Путешествия со сверхсветовыми скоростями, искривление пространства, даже путешествие во времени. Да и враги им под стать, мало чем уступают своими возможностями людям. Но нет таких врагов, с которыми людям не удаётся справиться...

Сейчас это всё читается немножко иначе, выглядит наивней. Во-первых, очень уж всё советское и правильное, коммунизм и всеобщее счастье наступили на всей планете. Когда я читал роман в первый раз, это всё не бросалось в глаза, тогда для меня фраза "Советское - значит лучшее" звучала совершенно обыденно, и даже без иронии. Да и не было другого взгляда на будущее в советской фантастике. По крайней мере в той, что тогда попадала в мои жадные до литературы руки.

Герои своими поступками и речами мало похожи на настоящих людей, живые люди так не разговаривают. И уж точно не используют в своей речи анахронизмы пятисот-семисотлетней давности, не имея образования историка. А фундаментальные открытия, походя совершаемые главным героем, Эли Гамазиным? Действительно, что может быть проще, чем в походных условиях разработать теорию "перпендикулярного" времени, и тут же построить устройство для искривления этого самого времени! Разве что генератор волн пространства :-)

Но, тем не менее, книгу я дочитал. Правда, третью часть, "Кольцо обратного времени", уже исключительно на упрямстве, на желании довести дело до конца. Есть у меня такая особенность, доставшаяся от мамы - я стараюсь дочитать начатую книгу, даже если она оказалась "не очень". Не всегда получается, но я же "стараюсь дочитать", а не "всегда дочитываю". Вот мама у меня если уж начала нудный роман, она его дочитает, пусть и через год :-)

Комментариев нет :

Отправить комментарий