пятница, 29 апреля 2016 г.

Три товарища

Да, именно так, на сорок шестом году жизни я открыл для себя Ремарка. То есть о существовании этого автора я знал и раньше, даже названия книг слышал, но вот читать не доводилось. Хотя кто его знает, может, и к лучшему. Вполне ведь могло оказаться, что мне двадцатилетнему и не понравилось бы. Размеренный ритм повествования, никакого тебе "экшена", сплошная серая повседневность. А вот сейчас - в самый раз! И повседневность, и неяркая эта романтика отношений между мужчиной и женщиной, совершенно без будущего. И даже понимание того, что добром в этой книге ничего не кончится, удовольствия от чтения не портило.

Ну правда, откуда там взяться счастливому финалу? Совершенно неоткуда. Но уныния и тоски после книги не осталось. Так, тихая грусть, не более того. Даже приятная какая-то тихая грусть. Это вам не "Дорога" Кормака Маккарти, которую я читал почти что через силу. Хотя нет, через силу я каждый день начинал её читать, а потом не мог оторваться от этого вязкого и пропитанного безнадёжностью повествования. А здесь не так, здесь полегче.

Ну и временами попадаются обороты, которые хочется запомнить и повторять. "Ты - блоха, резво скачущая по шуршащей гальке времени." "...утро кралось на серых лапах вдоль дверей." "Обладание само по себе уже утрата. Никогда ничего нельзя удержать, никогда!" Вот последнее меня как-то даже слегка пришибло, отложил книжку, сидел, думал. Ничего не придумал, конечно, но тем не менее.

Вот только кто бы мне сказал, почему у него небо всё время зелёного, яблочного оттенка? Или у нас на Урале такой аномалии не наблюдается, или что? Я не понял.

Комментариев нет :

Отправить комментарий