вторник, 15 января 2019 г.

Этим самым нет покоя

Дайте в руки мне баян, я порву его к хуям!

И ведь рвут! Потому что лезут куда их не просят, и в то, чего не знают.

За пять минут до окончания рабочего дня мне позвонили: "Можешь ноутбук посмотреть? А то тут один деятель поставил на него пароль, а теперь вспомнить его не может." Я сначала отпирался, что я тоже помочь не смогу, так как и я пароля не знаю. Немного хитрил, конечно, потому что, скажем, для Windows XP есть программки, которые позволяют сбросить админский пароль, я как-то спасал одного такого забывчивого. Но сейчас ставят Windows10, а как там со сбросом паролей - я не в курсе. Потому и отпирался. А потом всё же решил зайти посмотреть.

Зря я это сделал. Оказалось, что деятель оказался тот ещё мудак. Взял ноутбук с витрины, попользоваться, завёл там пользователя со своим именем, придумал какой-то пароль от балды, который не потрудился запомнить или записать... Уже "молодец", не так ли? Но вдобавок ко всему этому на ноутбуке оказалась никакая не Windows 10, а Endless OS. Это мало того, что Linux, так это ещё и какой-то самобытный хитровыдуманный Linux.

Про линуксы я немного знаю и просто сброс паролей когда-то читал. Помнил, что, вроде бы, не особо сложно. Поэтому взял этот злополучный ноутбук, сказал, что попробую сделать. Наивный чукотский юноша! Говорю же, хитровыдуманный и самобытный Linux. Там для управления паролями используются свои собственные средства.  Загрузочную флэшку с этой ОСью у меня сделать не получилось, всё какие-то ошибки лезли. Читаю дальше: можете загрузиться с любого другого дистрибутива Linux и скачать вот эти файлы. Вот только ссылки на файлы забыли написать. Говорю же, самобытный Linux.

Вот такую свинью подложил нам всем и мне в частности некто Илья, чтоб ему икалось два часа. Почему два часа? Потому что я два часа сверхурочно ковыряться с этой проблемой. И, кстати, ещё не победил. Так что - чтобы тебе, Илюша, икалось не два часа, а неделю, по два часа в день.

Комментариев нет :

Отправить комментарий