понедельник, 22 марта 2010 г.

Что бы такого почитать?

Книжки-то я всегда любил читать. Даже странно - родители вроде оба деревенские, а поди ж ты. Это мама, конечно, она меня научила читать ещё до школы, а там как-то само пошло-поехало. Из библиотеки, сначала детской, потом и взрослой не вылезал. Потому что в мохнатые 70-80 годы прошлого (какой ужас!) века не всякую книжку можно было купить в магазине. Да мне и самому нравилось. Мало того, то, чего не было в библиотеке - я прочитывал в читальных залах! То есть спокойно просиживал часами за интересной кижкой. Например, "Приключения капитана Врунгеля" я прочитал именно в читальном зале детской библиотеки при Дворце пионеров. Ну и, конечно, книги потихоньку покупались в домашнюю библиотеку. Сначала на родительские деньги, потом и на свои. По некоторым данным, больше двухсот книг было в личном пользовании.

Но это всё были обычные, бумажные книги. А с некоторых пор я стал постепенно переходить на чтение электронных книг. Сначала просто из текстового редактора, из Word-а, из браузера Internet Explorer - в каком формате книги попадались, оттуда и читал. Это было неудобно по разным причинам:
  • быстро уставали глаза, потому что шрифт на экране достаточно мелкий обычно;
  • менять шрифты, чтобы подстаивать под комфортное чтение тоже не всегда удобно;
  • непонятно как делать закладки.
Пришлось искать программу для чтения электронных книг. Из нескольких испробованных практически идеальной оказалась ICE Book Reader. Я её и сейчас рекомендую, но уже с оговоркой - только под Windows. Просто раньше о существовании операционных систем, отличных от Windows я не очень-то и подозревал :-)

Какие преимущества у электронных книг перед обычными? Первое, что приходит на ум - компактность, практически полное отсутствие размера по сравнению с обычными книгами. То есть, если все хранить на диске компьютера, то они вообще меств в реальном мире не занимают. Но у меня всё есть несколько компакт-дисков с разными "библиотеками" поэтому будем считать, что размер у электронных книг всё же есть. Правда весьма условный. На одной компашке поместилось порядка трёх тысяч текстов. Конечно, далеко не все объёмом с "Войну и мир", но цифра всё равно впечатляет.

Но это всё хорошо, когда компьютер под боком. То есть дома. Ну или, с некоторыми оговорками, на работе. Компьютер, в отличие от бумажной книги, в карман или сумку не положишь и с собой не возьмёшь. Хотелось чего-то поменьше. Пробовал читать с экрана телефона, но, во-первых, стало жалко свои и так очкастые глаза. А, во-вторых, с моим телефоном этот фокус не прокатывает - слишком уж он у меня "просто телефон". Поэтому, когда в "этих ваших интернетах" стали попадаться статьи про "электронные книжки" (e-book), читал их увлечённо.

Сейчас у меня в напарниках у телефона водится вот такое симпатичное устройство:

Вообще говоря, это не совсем ебук, простите за выражение. Это нормальный такой карманный компьютер, который умеет достаточно много. В том числе и читать книжки. И вот тут мы подходим к вопросу...

При всех своих достоинствах устройства для чтения электронных книг стоят приличных, не сказать хуже, денег. Вот, например модная Sony PRS-505 тянет в среднем на 18500 рублей. Не такая "брендовая" LBook eReader V3 в среднем 10500 рублей. И это грустно. Потому что отдать такую сумму за устройство, которое, по большому счёту, умеет хорошо делать только одно...

Комментариев нет :

Отправить комментарий