пятница, 3 декабря 2010 г.

Война и немцы или всё идёт по плану

Я сегодня наконец-то забрал из ремонта видеокарту. По некоторым косвенным данным - два месяца мы без компьютера жили. Детёныш, как только узнал, что я видяху принёс, сразу потребовал: "Ставь уже! Только, чур, я первый!". Ага, как же.

Не, для начала надо было дать ей вылежаться при комнатной температуре. А я пока поужинал и всё такое. А потом началась веселуха. Пароли-то на вход я за это время успел благопколучно позабыть, а бумажки, на которых всё было записано - посеять. Причём неудачно, не проросли :-(

Windows-то ладно, зашёл админом и пароль пользователю поменял. А с Убунтой чуть посложнее оказалось. Но совсем чуточку. Загрузился с компашки, настроил доступ в интернет, спросил у гугла как "сбросить пароль ubuntu" и вуаля! Первая же ссылка рассказала мне, что и как делать. Всё просто:

1. Перезагружаем компьютер.
2. В меню GRUB, где написано, что загружать, Linux или Windows, нужно выбрать Recovery Mode (режим восстановления).
3. В следующем меню выбрать netroot - режим командной консоли, как-то так.
4. Запустится консоль. Ну, выглядит это просто как чёрный экран с буквами, да?
5. Нужно немного подождать, пока система будет пытаться получить адрес. Когда у неё это не получится (или получится, у кого как) - появится приглашение для root. А root, как известно, может всё.
6. набрать команду "passwd username", где username - имя пользователя, для которого нужно восстановить пароль.
7. Система попросит два раза повторить пароль. Надо внимательно его набрать и запомнить. Да, при вводе пароля он никак не отображается на экране, даже звёздочками.
8. Перезагрузить компьютер командой reboot.

Не, всё-таки нравится мне Убунта. Вот винда если сломалась, то всё, сливай воду. А тут - загрузился с компашки, зашёл в интернет, и узнал, как всё починить. Лепота? Лепота.

Комментариев нет :

Отправить комментарий