среда, 1 июня 2011 г.

Детские стишки - из поколения в поколение

Сынище у меня потихоньку подрастает, второй класс вот закончил. И я всё чаще стал замечать, что он подхватывает где-то всякие словечки и выражения, которым я его не учил. Ну, как и всякий мальчишка, который общается со сверстниками, а не только дома сидит. А раз узнал что-то новое, хочется же поделиться, правильно? А с кем? Конечно с папой!
- Папа, скажи "воробей".
- Ну, воробей.
- Выпей баночку соплей!
И довольнущий! Знакомо, да? Наверное, подобные "подколки-ловушки" все в детстве слышали и попадались на них. И пытались подловить других.

И вот он сегодня в очередной раз ко мне приколупался.
- Папа, а у тебя есть какие-нибудь вещи фирмы "Пума"?
- Нет, - говорю, - а что?
- Да так... Знаю тут кое-что про неё.
- Ну, рассказывай, чего ты там знаешь.
- Тот кто носит фирму Пума, тот и пукает бесшумно :-)
Купил. Я даже не предположил, что он опять что-то "эдакое" скажет, думал, он мне будет рассказывать про технологии, применяемые в кроссовках, например. По телевизору бывают всякие такие передачки, он мне их частенько пересказывает. Ан нет. Ну ладно, я тоже кое-что такое знаю.

- А вот у нас в детстве про фирму Адидас что-то такое говорили.
- Какое?
- Кто носит фирму Адидас, тот скоро Родину продаст.

Не, я про Адидас ещё кое-что знаю, но Хвостику рассказывать не буду.
Впрочем, и не пришлось.

- Я тоже про Адидас знаю. Но тебе, наверное, не понравится.
Та-ак, думаю, интересно, что же он знает?
- Ну, если не мне понравится, то и не рассказывай.
- Ага.
А сам идёт, видно, что чешется у него, на языке крутится, так охота высказаться.
- Там я первое не совсем понимаю, а второе... Второе тебе точно не понравится.
- Ладно уж, давай, колись, вижу ведь, что невмоготу :-)
- Только ты маме не говори, ладно?
- Ладно.
- Ну, короче, первое: "Кто носит форму Адидас, тому любая баба даст". Я вот только не понимаю, чего она ему даст?
- Даст, даст, как не дать, почему бы ей не дать? Даст по два поцелуя, не кобенясь, не балуя. - Как же вовремя мне вспомнилась песенка из похождений бравого солдата Швейка!
- А... Второе рассказывать? Только там слово... Я его не буду говорить, ладно?
- Да ладно уж...
- Кто носит форму Адидас, тот настоящий пи-пи-пи... Это я слово "запикал". Оно на букву "пэ"...
- Да понял, понял я - вздыхаю. - Вот только не хочу я, чтобы ты у меня такие слова говорил.
- А я, думаешь, хочу! - искренне возмущается Хвостик. - Просто оно там есть... Только ты маме не рассказывай.

Выговорился, успокоился. А я вот думаю - вот мой Хвостик, солнышко пушистое, растёт, набирается всяких слов. А куда деваться? Я тоже на одной улице со шпаной вырос, вместе в карьере играли. Только потом разошлись пути-дорожки. У кого-то на зону, у кого-то в могилу, у кого-то в армию и всё потом как у всех. Тоже дети, сыновья, дочери. Так, может, моё солнышко всё же останется больше солнышком, чем шпаной? Не сажать же его возле себя на верёвочку, чтобы "улица" на него плохо не влияла.

Такие дела.

Комментариев нет :

Отправить комментарий