пятница, 4 мая 2018 г.

Дом Бернарды Альбы

В 1936 году Федерико Гарсиа Лорка закончил свою пьесу "Дом Бернарды Альбы", спектакль по которой мы сегодня с сестрёнкой посмотрели. Причём я - во второй раз. Первый просмотр был не очень удачный, пришлось идти ещё. Впрочем, "пришлось" - это неправильное слово, как будто меня заставили. Нет, просто нужно было посмотреть в правильном настроении и не отвлекаясь на всякое.

Спектакль получился мрачный, трагичный и, я бы сказал, жестокий к зрителю. Но, наверное, так и нужно иногда - вынуть из зрителя душу, хорошенько встряхнуть, и аккуратно вложить обратно. А зритель потом уж сам пусть разбирается и думает, что это было. Вот я и пытаюсь.

Там, конечно, всё совсем уж плохо заканчивается, но разве не бывает так и в жизни, когда мы слишком уж беспокоимся о приличиях и о том "А что подумают люди?", вместо того, чтобы просто жить? Не оттого ли кипят знаменитые "испанские страсти", что обычные человеческие чувства зажаты в тиски приличий, традиций и религии? Когда женятся не на любимых, а на богатых? Когда абстрактная "честь семейства" дороже жизни собственных детей? И ещё много вопросов, да...



Вот это всё там есть. А ещё есть интересные решения со светом и тенью, и с персонажами за сценой. В пьесе есть мать Бернарды, сумасшедшая старуха. В нашем спектакле есть только голос, крики безумной женщины. А голоса - всё тех же актрис, занятых в спектакле. Только это не голоса молодых девушек, это вопли, жуткие, каркающие крики, как железом по стеклу. И мечущаяся тень за экраном.



Кстати, и персонажи-то появляются сначала как тени в театре теней, за подсвеченным экраном. И потом, по ходу спектакля, театр теней используется не раз. Например, единственный мужской персонаж, Пепе Римлянин, появляется только один раз, в виде тени.



И почему-то для дипломных работ они берут мрачные и трагические истории. В прошлом году "утопили" двух влюблённых. В сегодняшнем спектакле тоже не обошлось без смерти. Погибает Адела, персонаж моей любимой Юлии Ячменёвой...



И ещё немного грустно, конечно, ведь дипломный спектакль означает, что скоро нам придётся расстаться и с этими чудесными девушками, с актрисами, которых мы уже знаем и любим.



Слева направо:
  • Фасонова Бэлла (Ангустиас, дочь Бернарды, 39 лет).
  • Наянова Екатерина (Бернарда, 60 лет).
  • Щекина Надежда (Амелия, дочь Бернарды, 27 лет).
  • Шушарина Валерия (Мартирио, горбатая дочь Бернарды, 24 года).
  • Ячменева Юлия (Адела, дочь Бернарды, 20 лет).

PS Фотографии взяты из группы театра "Лицей" Вконтакте, из Instagram Юлии Ячменёвой и режиссёра театра "Лицей" Ирины Бочкарёвой.

Комментариев нет :

Отправить комментарий