воскресенье, 17 января 2010 г.

Грустно, господа

Робкие мои попытки "пересадить" людей с Windows на любимый с некоторых пор Linux всё так же оказываются неудачными. Спотыкаюсь обычно на одних и тех же вещах:
1. Игры.
2. Фотошоп (да-да, вот так конкретно).
3. Драйвера устройств.

С играми всё понятно - по Linux игрушки, конечно есть. И особо упоротые линуксоиды с остервенением будут утверждать, что "тысячи их". Ну да, тысячи. Триста штук разных вариантов арканоида, четыреста вариантов тетриса и ещё всякие варианты Galaxy. Ещё есть замечательный "Tux Racer" и "Alien Arena". То есть в принципе поиграть под Linux есть во что, но большинство новых, модных, хитовых игр выходят под Windows и это факт. В общем, пара человек, которым я намекал, что кроме винды поганой есть ещё и другие операционные системы, от компьютера нужны игры, а этого Linux предложить не очень-то может.

Фотошоп у нас стал де-факто стандартной программой для работы с изображениями. И когда я говорю людям, что все их потребности, как то: послушать музыку, посмотреть кино, полазить в интернетах, аськах и тому подобное вполне исполнимы в Linux-е, меня добивают вопросом: "А фотошоп?". И чего тут скажешь? Есть GIMP, но насколько он сможет заменить фотошоп я, если честно, не знаю. Потому что ни тем, ни другим не пользовался практически. Но переучиваться придётся же по-любому, а никто этого не хочет.

Ну и с драйверами. Я для своего-то простого, как три рубля бумажкой, принтера HP 1018 дрова искать замучился, настраивал всякими хитрыми способами. А если какой-нибудь МФУ Epson, который струйный и стоит на шкафу, чтобы место не занимал?

В общем, если для себя я готов как-то решать возникающие проблемы по мере их поступления, а в свободное время комфортно чувствовать себя в среде Linux, то окружающие меня люди так и продолжают прозябать под гнётом той ОС, к которой они привыкли. И имя ей... Ну, вы знаете.

Комментариев нет :

Отправить комментарий