суббота, 11 сентября 2010 г.

Никогда не поздно смотреть хорошие фильмы

Мда... Это я сейчас посмотрел на год выхода этого хорошего фильма. 1981, между прочим. С другой стороны, смотрел же я не так давно "Завтрак у Тиффани", а он вообще шестидесятых годов.

А сегодня был "Das Boot", или "Подводная лодка" в нашем переводе. Так вот, если есть ещё такие как я, кто не смотрел этот фильм, то - ребяты, смотреть! Если вам интересны фильмы о войне, море и подводных лодках. Хотя фильм, если честно, не только и не столько про войну. Он, как любой хороший, действительно хороший, фильм - про людей. Про людей в сложной ситуации.

Фильм идёт три часа и в кинотеатре, наверное, его смотреть трудно. Ну, в силу особенностей организма. Хотя дома я его посмотрел почти не отрываясь. Сейчас вот под впечатлением. Вот как? Кино вроде бы про фашистов, которых нам любить не положено. Но фильм-то не про фашистов! Как так? А не знаю! Просто там люди, моряки-подводники, которые служат своей стране и выполняют свой долг. А не те озверелые СС-овцы, которых мы привыкли видеть в нашем кино. Война, она ведь ни для кого не сахар. И если бы это была наша лодка и моряки разговаривали по-русски, а не по-немецки, мало бы что поменялось. Наверное, совсем ничего. Потому что когда лодка на глубине больше ста метров и вокруг рвутся глубинные бомбы...

Фильм обалденный. Атмосферный. И актёры не подвели. Я даже не про актёров первого плана, мне всегда интересно смотреть на то, что происходит на втором, который даже бывает и не очень резкий. А то ведь как - главгерой крупным планом играет лицом, а в глубине кадра безымянная массовка делает вид, что ничего такого не происходит. Здесь каждый распоследний матрос - настоящий! И когда лодка легла на грунт на глубине 280 метров, и непонятно было, всплывёт ли - там были такие у всех глаза... Не дай бог увидеть такие глаза на самом деле.

И что ещё хочу сказать. Жена моя ещё пожалеет, что не стала смотреть со мной "Das Boot".

Комментариев нет :

Отправить комментарий